не люблю свою работу
Добрый день! ..я не люблю свою работу (наверное, часто встречающееся утверждение).
В 2010 году я закончила университет по специальности маркетинг. Но оказалось, что в нашей стране без опыта работы устроиться даже помощником маркетолога практически невозможно. Это при том, что я знаю английский на достаточно высоком уровне, и вообще девушка неглупая.После получения диплома я устроилась на работу в октябре менеджером в компанию. Пошла туда, т.к. думала, что это перспективно. Но компания оказалась жлобская, зп маленькие, требования огромные, оформления нет,больничных не дают, клиенты превыше всего, хоть температура у тебя, хоть что, и самое главное - мне было ужасно неинтересно. Я не хочу жизнь свою прожить в бессмыслице. Жизнь стала серой и потеряла краски. Человек я довольно-таки разносторонний, закончила успешно муз школу, даже в филармонии выступала, в модельном агентстве работала, рисовала когда-то.Люблю дизайн, фотографию в особенности. Но финансовые возможности моей семьи довольно-таки скромные, и по этому зеркальный фотоаппарат удалось купить только сейчас, спустя почти год как я устроилась работать. Живу только мыслями о фотографии, вот скоро получу на руки фотоаппарат, читаю литературу по композиции,глза горят, и в жизни появился интерес, я счастлива это делать, изучать, экспериментировать, создавать красоту, это ведь так важно, по-моему..Но. Вопрос в том, что работаю сейчас менеджером по продаже, и иногда меня настолько тошнит от того, что я делаю, что рука не подымаеться звонить, предлагать, общаться...Но жить-то нужно, и не факт что любимая фотография будет приносить доход, я буду стараться расти в этом направлении, но все-таки гарантии нет. Новую работу искать по опыту придется месяца 2-3, и не факт, что она будет лучше, и для меня это стресс большой. Вообще в стрессе нахожусь с тех пор, как закончила учиться, не могу никак себя найти..хочется заниматься чем-то творческим и интересным,чтоб это имело смысл..вообщем, не знаю , что делать, практически все мои работы мне не нравились ,ненавижу офисный планктон, рутину, эту борьбу за клиентов,никому не нужные услуги, которые нужно впарить, чтоб заработать, о другом мечтаю, но и официанткой не пойду.....вот такая вот дилемма.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ой, Леночка, как я вас понимаю! Не знаю ни одного человека, который бы после универа был доволен своей работой. Даже если работа по специальности и в универе ты был одним из лучших, сразу же на мозг начинает давить пресловутый человеческий фактор. А тем более, если работать приходится для того, чтобы хлеб с маслом купить.
Большинство людей лет до 30 вообще слабо понимают, чего им от работы хочется(ну понятно, что денег, но как сделать так, чтобы работа еще и удовольствие приносила?!) И начинаются брожения. Экономист становится переводчиком, воспитатель детского сада айтишником, директор филиала рожает детей и оседает дома и т.д. Так что - добро пожаловать во взрослую жизнь!
ВЫ занете, что вам интересно, от чего горят глаза и появляется куча энергии - отлично! Немногие могут этим похвастаться. Лично я знаю нескольких людей, которые увлеклись фотографией как хобби, но сейчас это хобби приносит существенные деньги стабильно! Свадьбы, фотосессии, благотворительные выставки и т.д. - на это всегда будет спрос. Тем более, если вы будете к этому подходить с душой, фантазией. А работа...да ну ее, эту работу. Воспринимайте ее с благодарностью за то, что с каждой зарплатой вы все ближе к цели(цель-то у вас есть?). Вот посмОтрите, приложите усилия для позиционирования себя как фотографа (рекламки, фото друзей, сарафанное радио, визитки в салонах красоты, знакомства с продавцами в свадебных салонах и т.д.) не пройдет и 5 лет, как у вас будет плотный график, эмоциональная в процессиональном пане свобода и постоянный зароботок. Так что, удачи вам!
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,Лена.
В жизни каждого человека бывает период, когда он не любит свою текущую работу.
Только лишь хотеть изменить, или оставить свою работу ничего не изменит. Постоянно жаловаться на свою работу также много пользы не принесет. Необходимо приложить силы и либо сменить работу на такую, что приносит удовольствие и радость либо сделать текущую работу более удовлетворительной. А так как человек Вы разносторонний и талантливый, то все у вас получиться. Главное верить в себя и действовать.
Успехов.