Это инфантилизм?
Здравствуйте!
Если мне 20, а выгляжу я моложе (лет на 16-17), и характер у меня детский (боюсь трудностей и всего нового, нерешительная, эмоциональная, веселая, несамостоятельная, безответственная,тревожная, безинициативная и т.п.) говорит ли это об психофизиологической инфантильности? Да и еще в свои 20 лет я девственница и избегаю сексуальных контактов с парнями, которые мне нравятся да и вообще никак не проявляю сексуальность, это может указывать на сексуальную инфантильность?
Я знаю что я уже взрослый человек, поэтому в последнее время пытаюсь контролировать свое поведение быть более серьезной и ответственной, но когда я начинаю контролировать свое поведение я чувствую что загоняю себя в определенные рамки, перестаю быть самой собой и мне становится как-то сложнее общаться с окружающими, я становлюсь скованной.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Алина, вообще-то в 20 лет почти все веселые, дурные и безответственные. В 30 об этом уже с улыбкой вспоинают. Момент с проявлением сексуальности посложнее. Если действитлеьно хотите разобраться что к чему - рекомендую обратиться к очной терапии.
А инфантилизм: так а чего? Мама-папа есть, обут-одет, мирное небо над головой. Чего напрягаться-то?!
Тем более, вы ничего не пишете о своей семье. Может это не вы инфантильны, может это вас так воспитали, а вы выросли и теперь хотите этот момент исправить?
В общем, ничего необычного для 20-летнего человека вы не пишете. Если хотите и готовы разобраться и исправить ситуацию - работайте с психотерапевтом. Но, думаю, жизнь вас и так скоро поставит в такие рамки, что инфантилизм будет просто невыгоден и вы начнете применять другие способы взаимодействия с внешним миром, ну, или бомжом будете, если не адаптируетесь. (извините за грубость). Решайте, чего вам хочется и действуйте. Удачи!
Юлия Борисовна Белькина психолог
Алина! Будьте собой,попытка проконтролировать свое поведение и свои эмоции это хороший способ сделать себя неживой. Психологическое,как и сексуальное созревание-процесс идивидуальный. У каждого свой темп. Возможно,что до сих пор жизнь не особо требовала от Вас принятия ответственных решений и преодоления трудностей,как-то ведь Вы выживаете и приспосабливаетесь. Может быть,есть кто-то в Вашем окружении,кто это делает за Вас. Невозможно измениться и стать кем-то,руководствуясь идеей, а не желанием. Из Вашего письма непонятно,зачем Вам взрослеть и становиться серьезной и ответственной? Создается впечатление,что Вас кто-то застыдил и сказал,что Вы инфантильная. Вот если,Вам самой что-то мешает жить,строить отношения,например страхи,тогда имеет смысл разбираться с психологом. Что касается секса,то возможно,Вы просто пока не влюбились по-настоящему и волнуетесь,что отстаете от подруг:)
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Алина. Проявления инфантильности в той или иной ситуации характерно для каждого человека. Есть некоторые теории, согласно которым проявления личности любого нормального человека разделяются на ребенка и взрослого. По видимому у Вас не было ситуаций, которые способствовали бы развитию в Вас "взрослого", ну и Слава Богу, Вам очень повезло. Не стоит переживать по этому поводу, как бы это избито не звучало: "жизнь научит". Потом наоборот будете вспоминать об этом периоде, как о самом счастливым и беззаботном. Наслаждайтесь этим пока есть такая возможность. По поводу сексуальной жизни замечу, что к превеликому моему сожалению половая жизнь современных молодых людей начинается с 15-16 лет, что по моему мнению является не очень хорошим проявлением для психики подростка. 20 лет - это не предел, мне знакомы люди, которые начинали половую жизнь и в более позднем возрасте, и это никаким образом не отражалось в последствии ни на качество половых отношений ни на соматическом состоянии человека. Значит не встречали еще того, кто смог бы пробудить в Вас искру желания. Не концентрируйтесь на этом как на проблеме, просто живите и получайте от жизни удовольствие. Все у Вас в порядке.
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,Алина.
Если у вас возникают длительные трудности с определенными качествами своего поведения, и это мешает вам проявлять себя в жизни, тогда нужна очная работа с психологом.