Предьявы отца
Здраствуйте. Мне 18 лет. Я на втором курсе универа. Мой отец любит в любой удобный и неудобный момент резко задать провокационный вопрос о мне и моей жизни. Вот например, он недавно, когда просто отвозил меня и моего сводного 14 летнего брата к бабушке, задал вопрос, мол: “а вот как вы собираетесь на жизнь зарабатывать?“ Мы оба сказали что не знаем. Ну и батя в своей манере (шутливой на 20%, нотационной на 80%) начал пречитать что: “а знаете почему не знаете? Потому что в тик токе весь день сидите“. Ну и я зашёл на этот сайт чтобы задать вопрос: действительно ли это ненормально то что я, в 18 лет (без месяца - 19), на втором курсе универа, вообще понятия не имею как я буду в будущем зарабатывать? Единственный заработок у меня сейчас - это стипендия.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Я не задаю этот вопрос с целью в чем то обвинить отца. Я люблю его. Но я бы просто хотел уточнить эту вещь.
Ваш отец проявляет мудрость и дальновидность.
Будущее наступает быстрее, чем Вы думаете и отец готовит Вам к нему,
Есть такое понятие "Дизайн вашей жизни". Преподаватели Стэнфорда предлагают использовать методы дизайн-мышления
(проектирования), чтобы спланировать свою карьеру, протестировать разные профессии и найти дело по душе.
Желательно уже сейчас понять, чего бы Вы хотели достичь в жизни, на что Вы способны и какие есть у Вас сильные стороны.
Ответ на этот вопрос не будет простым. Специальность в дипломе не обязывает Вас работать в строго определённых областях (по статистике, всего 27% людей с законченным высшим образованием работают по специальности), и это не плохо.
Например, если студент изучает английский, то он можете не только преподавать, но и работать менеджером в транснациональной корпорации.
Важно помнить и то, что успешное окончание университета не может гарантировать Вам мгновенное получение престижной работы и молниеносный взлёт по карьерной лестнице.
Помните - на Ваши профессиональные успехи влияют не только уровень компетентности, организаторские и лидерские качества, но и способность находить общий язык с людьми и работать в команде.
Ваши личностные качества и целеустремленность – залог вашей успешной карьеры и профессиональной реализации. Проявляйте любознательность, работайте над собой и расширяйте свой кругозор, чтобы в будущем построить успешную карьеру.
Edited by author 05.09.2026 21:20