как избавится от психологического давления
Помогите,у меня дома отец унижает,неуважает своих домочадцев(меня и маму). Мама психологически сильнее меня,не обращает внимания,её это как бы не очень задивает.Я менее сильна,и меня его слова очень задевают и даже до слёз доходит.Например,говорит,что я тупая,толстая,много кушаю.Что я без мамы ничего не могу.Все что я делаю,как делаю,всё не правильно. Я замужем,имею мужа и ребёнка.Переехать не могу на другую живплощадь. Я чувствую,как бы имею "синдром жертвы".Я не могу за себя постоять.Как мне выработать имунитет к его унизительным словам? Как реагировать? Я стараюсь быть спокойна,не реагировать.

Відповіді психологів
Виктория Владимировна Яцук психолог
Добрый вечер!!! Спасибо Вам за откровение. Я прекрасно пониманию, какое это мерзкое чувство быть в роли жертвы, не позволяйте ни в коем случае быть ниже других. Отец может строгий в Вашей семье, но дело в том, что он просто не уважает Вас как личностей, психологически давит, может быть это ему приносит удовольствие и делает его сильнее... Поговорите с Вашей мамой, постарайтесь найти альтернативные решение, поскольку молчание - это игра против Вас самих, а это оставлять ни в коем случае нельзя. Попросите помощь Вашего мужа, пусть он как Мужчина постоит за Вас горой. И помните, Вы хорошая Жена и любящая мать, а это бесценно!!! Удачи Вам и терпения!
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Наталия.
Почему Вас задевают слова отца? Возможно, что Вы где-то внутренне не очень уверены в себе, ранимы. Вы ждете эмоциональной поддержки, считая, что отец должен принимать Вас и любить такой, какая Вы есть. Вот это и задевает больше всего-ожидание противоположного. И такое ожидание как бы делает Вас беззащитной перед оскорблениями. Вы смотрите на него глазами маленькой девочки, которая пытается понять и ожидает защиты. Просто станьте взрослой и прекратите применять эти оскорбления к своей личности в целом. Так, если бы это говорил робот, то наверное бы Вы не обижались, так как робот не способен понимать и не отвечает за свои слова. Иногда и взрослый человек не отвечает за свои слова и неспособен понять чувства другого. Один из выходов в том, что бы прекратить относиться к его словам серьезно.
Сделайте такое упражнение: Когда перед сном Вы уже будете лежать в кровати, закройте глаза и представьте, что Вы в кинозале и смотрите фильм про эту ситуацию, а Вас, Вашего отца и мать играют какие-то известные актёры. Сначала просмотрите ситуацию как есть. Затем представьте, что Вы режиссёр в этом фильме и поэкспериментируйте: прокрутите плёнку, быстро, медленно, наоборот, затем измените ситуацию так, как Вам бы хотелось. Такое упражнение можно делать всякий раз перед сном. Удачи.