Как избавиться от чувства зависти?
Я плохо отношусь к поездкам моего молодого человека в другие города. Они по работе, но там у него столько знакомых, столько эмоций всегда переживает, веселье....Я тоже так хочу, я привыкла, что у меня преобладает превосходство в чем-то, и здесь, оно мешает мне(.... Я хочу, чтоб у меня было также, но у меня нет возможностей, как у него. Я остаюсь дома и жду его приезда, и так хочется радоваться за него по возвращению, а не выходит. Я ему <a href="/interview.php?id=114">завидую</a>( Как мне избавиться от этого чувства, радоваться за него и перестать нервничать...

Відповіді психологів
Янина Александровна Даниш психолог
Здравствуйте, Galchonok!
Вы испытываете чувство зависти к партнеру, а хотели бы испытывать радость за партнера.
Это не возможно...... Вы не можете радоваться за него, т.к. его чувства, это его чувства. Вы можете радоваться только за себя, например найдя возможность веселиться дома.
Давайте поразмыслим, о чем спрашивает Вас Вселенная, давая такие уроки....
Что такое зависть? и как она возникает?
Вы прекрасно описали механизм, как она возникает у Вас.
Зависть возникает тогда, когда мы хотим обладать чем-то, но объект не досягаем.
Похоже, что Вы не завидуете партнеру, а испытываете это чувство к его чувствам. Т.е. завидуете его радости. Вы хотите испытывать радость, а она для Вас не досягаема. Зависть в микро - дозах - это способность упорно и целеустремленно работать над собой. И делать себя лучше для себя, любимой. Похоже, что под завистью у Вас скрывается низкая самооценка или ущербность.
Раз Вы привыкли быть лучше - в чем и где Вы можете испытывать радось, находясь сама в отсутствии мужа? Какие радости жизни Вы можете демонстрировать своему партнеру в его отсутствие? Какие радости Вы можете придумать для себя? 1.Вы не выежжая из своего города испытываете радость и веселье. 2. Вы находясь дома, ожидая его испытываете радость и веселье. Где, в какой сфере жизни Вы можете себя развивать, что бы испытывать радость от себя?
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,Galchonok.
Эликсир от зависти находится в самом человеке, от которого много чего зависит. Если человек честно признается в своей зависти, что имеется такая проблема… − он на верном пути к успеху. Это хороший шанс преодолеть зависть, комплекс неполноценности, который сидел внутри и заставлял завидовать кому-то. Надо твёрдо сказать себе: "Я могу сделать это гораздо лучше, но не делаю, потому что не хочу терять времени зря". Это именно тот способ, который поможет убедить себя, что вы нисколько не хуже кого-то, а лучше. Здесь главное − не переборщить, знать меру, а то зависть запросто может переродиться, например, в гордыню.
Далее попытаться повернуть зависть, так сказать, в конструктивное русло, то бишь, из черной перекрасить в белую.Вы хотите избавиться от постоянной лихорадки зависти? Просто простите себя, любите и становитесь едиными со своим сердцем-единством.
Также хорошо провести очною работу с психологом или посетить тренинг личностного роста, например, ребёфинг.
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Galchonok.
На самом деле чувство зависти это представление, что у Вас чего-то нет. А это значит, что Вы сконцентрировались на другом человеке и забыли о себе и о своих достоинствах.
Конечно Вам будет плохо от этого чувства, так как любой человек индивидуален и у Вас тоже, точно, есть что-то, чего нет у Вашего мужа. Это чувство-сигнал, что Вы недостаточно любите себя и недостаточно уделяете внимания себе. Начните это делать прямо сейчас. Возьмите тетрадь или лист и напишите:"мои достоинства" и под этим заглавием 20 предложений о своих достоинствах. Например:1.-Я красивая, 2- хоть у моего МЧ и есть много друзей, приезжая он дарит радость общения с ними-мне. и.т.д. И когда Вам захочется завидовать берите свою тетрадь и читайте этот список.
Пройти тренинг это то же здорово, поможет Вам раскрыть себя и научиться радоваться своей жизни, а так же подарит друзей.