В плену у себя.
Добрый день.Маша,19 лет.Начну с того что всегда была натура чувствительная, замкнутая, имела кучу комплексов( неуверенность, не <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> к себе, чувство неполноценности, непринятие себя ...., но сейчас по проще)До 16 лет хранила свои чувства чтоб отдать их одному. С детства я человек самостоятельный, особого тепла, любви, понимания и внимания от родителей не имела. хотя семья полная и почти нормальная( папа работал, а мама была молодая, родила меня в 20, но не хотела ни меня не замуж=тогда ей до меня дела не было, мы с ней в хороших отношениях сейчас но не как дочь и мать)Хранила чувства не смотря на то что под влияниям возраста и на то время озлобленности и конфликтов с родителями ударялась во все тяжкие-хотелось тогда. Потом встретила, как думала, единственного, отдала ему все, 2 года с ним прожила( он на 9 лет страрше), он пил, нигде не работал, жил вообще в селе забитом, а я верила, потом набралась сил и оставила, под травмой выпивки, сама перестала пить.Но после него сказала себе никогда больше не покажу таких чувств какие показывала ему. не хочу больше страдать!! Я очень боюсь. На даный момент у меня есть любимый, он старше меня на 10 лет( мне всегда нравились по страрше, все обьяснимо: он-родитель, я- доця), вначале мы были друзьями, нашли друг друга в душевном плане, никто из нас еще не встречал подобных нам людей, у него появились чувства, он их не скрывал, я вскоре на них ответила, приоткрылась все таки а потом опять разочаровалась. Мои чувства и страхи одиночества, лишиться родителя, стать одной из одиноких несчастных женщин-держат меня в плену, но с ним жить- это убивает. Он старше, ему нужна уже умная и взрослая девушка, а я ребенок и другой не стану! Ему дети нужны и чтоб у них мать была, а мне хочеться выучиться и ездить по миру, зарабатывать на хорошую жизнь- ведь я так об этом мечтаю!!! Если я не осуществлю свои мечты, то я неудачница.В любви мне не везет( та и я не подарок, нынче конкуренция жеская большая, они на многое готовы чтоб мужика иметь, а я не готова, я свои требования выставляю). Когда мы общались только то он соответствовал моим "пожеланиям", а когда сошлись то ... Я не хочу семейной жизни, это не мое, не хочу быть женушкой,как мама, не хочу повторяться! хочу быть свободной, но эта клетка чувств и страхов!!я в нем совсем не уверенна. у меня приступы паники, иногда приходиться таблетки пить чтоб дышать было легче. Зачем я это все начинала! Лучше были б мы друзьями! Помимо клетки и мелкие проблемы есть, претензии ..

Відповіді психологів
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте, Мария,
Это хорошо, что Вы понимаете, чего хотите добится в жизни.И Ваши проблемы в партнерских отношениях имеет корни в детском возрасте и в отношениях родителей к Вам и к друг другу.
На самом деле Вы итак свободны, свободны в своем выборе. Однако, вольно или невольно ребенок повторяет сценарии поведения его родителей и Ваши чувства это чувства Вашей мамы, которой все было рано... А насчет того, что отношения поменялись, это бывает, так как реальный человек отличается от идеала и во время взаимной адаптации могут возникать "мелкие проблемы, претензии". Для исцеления Ваших чувств рекомендую Вам прохождение группового тренинга "ребефинг"(я провожу) или очную работу с психологом.