Развод или.......?
Добрый день.Очень нужна ваша помощь,так как сама уже не в силах разобраться в отношениях с мужем.
Замужем 4-й год(вместе 9-й год).Есть ребенок 3 года.
Муж-человек сильного характера, но спокойный и не вспыльчивый.Поговорить с ним "по-душам" для меня проблема.Я очень чувствительна к словам, действиям,чересчур болезненно все воспринимаю.Разговора как такового у нас не клеится.Так было всю жизнь. Я ему одно-он совсем другое.По характеру совсем мы разные.из-за этого возникают постоянные трения.Он мне говорит, что я его вечно упрекаю, не могу с ним поговорить как жена.А я в свою очередь не могу говорить нормально если вижу, что человек относится не так, как мне бы хотелось или делает неправильные(на мой взгляд) вещи.
интимной жизни у нас нет очень давно.Я его просто не хочу. с его стороны тоже нету уже желания близости, так как я ему говорила о том, что мне не хочется его, и возможно из-за отношения ко мне.Это продолжается уже около года.Общаемся мы периодически нормально, бывают просветы....но так чтоб я чувствовала к человеку необычайную страсть или <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> - нет.Есть чувство благодарности,заботы и все.Может и нет любви?Тогда смысл жить вместе?Ради дочери?
Мы живем вместе с моей мамой,из-за этого небольшие неудобства.
Еще в последнее время муж присел на компьютерную игру.из-за этого каждодневные ссоры, обиды, негатив.Я спрашиваю"а можешь уделить это время семье?"Ответ один - если я буду фильм смотреть будет такая же реакция?Я хочу отдохнуть и расслабиться.
у меня пропало уважение к нему после этих игрушек,так как считаю,что для 30-летнего мужчины есть дела по-важнее.в то время как он играет - я работаю(у меня подработка в интернете,неплохие деньги, на которые мы в основном и живем).Ребенок, дом - все на мне.пока ему не скажешь что делать-он не сделает вообще.иногда думаю, что без него жизнь будет проще.но с ним спокойнее,я защищена.но этого мало.Хочу любить мужчину, хотеть его и прочее.Мы хотим второго ребенка, но мне кажется это просто фишка у каждого - для меня большое счастье дети и когда я задумываюсь о ребенке совсем не думаю от кого он будет. просто хочется большую и счастливую семью иметь.Я очень запуталась.может стоит попробовать пожить отдельно?
пол года назад встретила свою первую любовь. возникли снова чувства,но понимаю - что муж выигрывает по качествам и не хотелось бы быть вместе с первой любовью. но в тот период я поняла, что мое нехотение к сексу всего лишь к мужу.мне 25 лет и я хочу жить регулярной половой жизнью,хотеть ее.а с мужем не могу
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Насчет развода хотела бы сказать, что муж не хочет - ему просто хочется, что бы я "делала с мухи слона" и не укоряла его круглосуточно.
Со своей стороны развод - как спасение. мне просто жалко свою жизнь тратить на выяснение отношений и постоянно укорять его. Я пробовала молчать, но каждый день какие то моменты возникают на которые я просто не могу смолчать(к примеру, покупка подарка ребенку в сад, я говорю чтоб купил, а он:"если будет возможность". но когда он приедет вечером домой и не будет возможности купить, буду ночью Я бегать и судорожно искать этот подарок).
Я не знаю любовь это или просто привычка жить вместе?
Ему некуда уйти. Только снимать квартиру. Квартира моей мамы. Это очень часто его сдерживает. Хотя инициатива развода всегда от меня исходит. ссоры тоже по моей инициативе, такое ощущение что ему все пофиг.
Разходиться не хочется сильно, так как все таки есть какое-то чувство привязанности и знаю, что буду жалеть. Но уже второй год живу с мыслью, что если в своей жизни встречу мужчину достойного я смогу уйти. Раньше такие мысли не допускала
Немаловажный факт - я очень комплексую по поводу роста мужа(он на пару см ниже меня и если одевая небольшой каблук не совсем эстетично смотримся). Физически я ощущаю себя мужчиной рядом с ним. Мой бывший(когда мы виделись) дал мне чувство, которое мне необходимо - чувствовать себя женщиной, хрупкой, нежной, носил на руках. Он выше меня соответственно и я просто растворялась в нем. С мужем же просто у меня этого нету, мне как-то смешно если он подойдет ко мне и обнимет(он это делает как-то без страсти, а будто играется, иногда у меня даже отвращение к такому обнятию)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, bubu.
Если расмотреть отдельно интимную сторону вопроса, вырисовывается на мой взгляд, такая картина: муж не приносит денег домой, в бытовых вопросах на него сложно положиться, он не проявляет инициативу, почти неинтересен как илчность, меньше ростом еще и в игрушки играется. Он вас разочаровал. Наверняка такой набор характеристик не вызывает у вас мыслей о том, что это ВАШ мужчина. Что он защитник, кормилец, за ним как за каменной стеной и от него хочется потомства. (а сексуальное влечение - это как раз желание продолжить род). Так что, отсутствие сексуального влечения к мужу - это вполне закономерное явление. Тело не обманешь. Если сказало "нет!" - значит "нет".
Разводиться или нет: в своем письме вы предлагаете два варианта: уйду, если встречу достойного мужчину.(т.е. буду с мужем оставаться до тех пор, пока не найду замену). А если подумать над вариантом не "уйти к другому", а просто "уйти"? Для того, чтобы уйти от недостойного мужчины совсем не обязательно должно быть наличие еще одного. Вы вместе 9 лет. Арифметика проста. Вы понятия не имеете, что такое жить самой. Хотя прекрасно знаете, что такое расчитывать только на себя. Да еще и ребенка с мужем тянуть.
Делаете ли вы в своей жизни что-то только для себя?(хобби, путешествия, прогулки, покупка чего-то - без оглядки на то, а что об этом подумает муж, мама, ребенок и т.д.?) Вы финасново независима, есть жилье. Что такого дает вам муж, чего у вас без него не будет? Чувство защищенности? Но при этом пишете, что он недостоин, что хочется быть нежной и хрупкой.
Так что для вас защищенность? И есть ли возможность получить эту защищенность без учатсия мужа?
Ну и самое главное: вы уверенны, что это действильно то, что вам нужно?
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо большое за внимание к моему вопросу.
Отвечаю по-порядку)
возможно немного не корректно я описала ситуацию.
по поводу роста-в точку, тут без комментарий. Муж зарабатывает, и иногда работает на двух работах(может сутками не спать) в эти моменты я пытаюсь сделать рай для него - еду подношу, тишину в доме(ребенка бабушкам) и т.д.
Совсем недавно начала сама зарабатывать(получается заработок у нас одинаковый, но так как на данный момент задержки у него на работе, то фактически помогает очень здорово моя зарплата). Очень огорчает тот факт( и я ему об этом говорила), что он не благодарит меня за помощь. Я только вышла с декрета, реб. пошел в сад, и стало больше времени на себя(а скорее на подработку. и поэтому когда начали приходить первые деньги у меня было радости выше крышы - это фактически моя первая работа - и я ждала поддержки от мужа или хотя бы слов"какая ты у меня молодец" или во время моей работы(а я часто сижу допоздна)просто занять ребенка, а не включить в 100-й раз мультик, приготовить есть, где-нить убрать.
Насчет глажки - это вообще отдельная тема. Я физически не успеваю все сделать и соответственно прошу о помощи- погладь хотя бы свои вещи. а он говорит, что у меня получается лучше и быстрее(потому как когда-то он гладил и потратил целый день на 4 рубашки). и я глажу, как дура(или нормальна жена, нужный ответ подчеркнуть)))). поставить ультиматум или гладь сам или ходи в неглаженном? я не знаю как в этом случае поступить.....дальше о проблеме
Да, он меня разочаровал немного. Хотя, опять таки если смотреть на других мужей у меня самый хороший муж - у него золотые руки, буквально все сделал дома и все умеет, может, получается, очень умный.....много положительных качеств. Хочет и думает как бы заняться чем-то свои(в плане бизнеса), хочет развиваться. Я знаю, если что-то случится он всегда найдет выход....в этом мое ощущение "как за каменной стеной".
Уйти страшно....нет стабильной работы....очень страшно просто быть одной. я привыкла ждать с работы его, убирать к его приходу, радовать новыми блюдами...и вдруг это все исчезнет.
Очень мало лично себе уделяю времени(да и муж тоже)
Купить могу позволить что-то(муж, в отличии от меня не контролирует расходы-приходы), хобби? я даже не знаю что такое хобби для меня сейчас...постоянно дом, ребенок...уборка, готовка
Я не уверенна в том, что мне стоит с этим человеком и дальше жить, но также неуверенна, что стоит все так бросить и сломать. потому как потом уже вернешь.
я предлагала ему сходить к психологу вместе, так как не можем вместе решить проблему, а он говорит проблема у меня, у него нет проблем...это меня просто убило
Нелли Викторовна Дебелая психолог
bubu, так оказывается не все так мрачно, как было описано в первых постах? Но это же здорово! А то уже выглядело как в сказке: чем дальше, тем страшнее.
Итак: мужа все устраивает. Ему так удобно. А мыслями о разводе/не разводе терзаетесь вы. Тогда может действитльно стоит самой сходить к психологу/психотерапевту? Разобраться в своих жиланиях, ожиданиях, сомнениях и надеждах. Может быт съел львиную долю вашей романтики в отношениях, может все дело в том, в какой форме у вас в семье принято выражать свои желания, решать конфликты и т.д. Я вполне допускаю ситуацию, что стоит подкорректировать некоторые моменты, как жизнь заиграет новыми красками(или давно забытыми старыми?). Ведь что-то же вас держало вместе все эти годы? Что -то зацепило вас, тогда 16-летнюю девушку? Что? И куда оно делось? И как сделать так, чтовы ваш труд в семье ценили?
Это вполе решаемые вопросы. Вы подумайте над очными консультациями, все же.
Ну, а женсоке замечание, не как психотерапевт, - мужчины в большинстве случаев не проявляют сантиментов. Ну сварила вкуснючий борщ, ну и что?! Ну погладила рубашку, эка невидаль! А я вон в прошлом году ковер оппылесосил, давай мне памятник поставим.
В своей семье я руководстуюсь правилом: хочешь чего-нибудь - скажи об этом. Хочешь, чтобы похвалили борщ - так и говори"я старалась, тебе вкусно? Меня надо похвалить". Типа игра такая. Может и вам пригодится такой подход.
Еще одно предположение: может в вашей семье кризис семейных отношений. Такое в каждой семье бывает. Это когда терпение в самый неподходящий момент заканчивается. Те, кто сумеют найти в себе ресурсы и разобраться в ситуации - сохраняют семью, все остальные получают уникальную увозможность построить новые отношения, но уже с другим партнером.
Вам какой вариант больше нравится? Что сердце подсказывает?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за совет) за мужчин знаю, что от них не вытянешь лишних благодарностей, но от этого становится не легче))))
Наверное Вы правы!!! может действительно стоит самой пойти к психологу, а не тянуть мужа.
Его не устраивает только одно-моя недовольность во всем. Всю остальную кашу в голове у себя и не только сделала я. Возможно для меня требовалось какое-то развитие(то ли семейное - свою квартиру наконец купить...) или личное - найти работу интересную, почувствовать себя нужным человеком, а не только мамой.
Но как сделать так, что мой труд ценили - это действительно для меня загадка)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Я думаю, что труд ваш ценят, только толком сказать об этом не умеют. И именно в этом загвоздка. Мы уж так привыкли, что скорее скажем какое-нибудь "фи!", чем обнародуем свое восхищение и вообще вслух произнесем, что нам что-то приятно. (может чтобы не сглазить, может менталитет такой, не знаю). Но одно я знаю точно: чувствовать что-то и проявлять это чувство - это разные вещи. И если чувствовать что-то научить невозможно, (во всяком случае, проверить некак), то научить проявлять чувство - вполне реально.Да, понадобится время, нужен мотив, следует прилжить усилия. Но это возможно. Желаю вам простого женского счастья!
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо большое). пробовала поговорить с мужем, объяснить свои чувства, но опять разговор в никуда - говорит " если что-то не нравиться - поменяй к этому отношение и смирись". Ему не нравилась немытая посуда(я один период просто неуспевала из-за работы помыть), а у него в семье принято сразу мыть и он поменял к этому отношение и тоже перестал мыть. Этим он и кичится и мне советует.
Не могу я смириться с его играми по 3-4 часа. я уже не знаю как реагировать. Он говорил раньше, что не понимает, как это другие играют, фигней занимаются, а потом и сам начал, сейчас все больше времени уделяет. Я спрашиваю " сколько ждать пока наиграешься в этот бред?". Он говорит "Немного поиграю и надоест". Но я смотрю она никак не надоедает и игра затянутая..........ощущение, что мы идем разными путями, разные цели. Для меня это просто катастрофа.
Буду очень благодарна если подскажите как реагировать и что делать с мужем. )
Пробовала сама зарегистрироваться, поиграть, проявить интерес к игре....показать как это сидеть и тратить свое время, когда дома беспорядом и нет еды...Но мне просто даль времени на это все. Есть ребенок, который требует заботы.Для меня это просто тупик. Вчера уже думала просто собрать вещи и уехать с ребенком на отдых(его выгнать не могу - живем у моей мамы и ему некуда идти, не хочу идти на конфликт и выгонять его)