непонимание родителя
Добрый день! у меня возникла проблема непонимания с родителем (мамой). Суть в том, что я уже на протяжении более 4 лет занимаюсь танцами достаточно серьезно, езжу в разные города на соревнования и выступления и естественно, так как мне это нравится я прикладываю максимальные усилия для того чтобы в дальнейшем зарабатывать этим профессионально, есть даже предложения выступать и работать за рубежом, но любые возможности воспринимаются самым близким для меня человеком - мамой как то, что я ее брошу и она меня безвозвратно потеряет,ей комфортно когда ее ребенок всегда при ней, к тому же я одна в семье и росту без отца. Сейчас я воспринимаю ее критику по поводу занятий танцами очень резко и болезненно, поскольку понимаю, что нахожусь на пике своих возможностей и неплохо преуспела в свои 20 лет.Мое решение не поддерживает ни один член семьи, теперь и мама,они считают что я не смогу добиться в танцах больших высот. Мне очень тяжело самостоятельно переживать это и естественно это влияет на мою активность. Подскажите или посоветуйте пожалуйста, как объяснить маме и родным свою жизненную позицию, право выбора, права на ошибку, возможность самостоятельного принятия решений? Спасибо заранее. С уважением Алина.

Відповіді психологів
Віталій Олександрович Климчук психолог
Ситуація складдна. Дуже важко, коли тебе й твої зусилля знецінюють, вважають, що те, чим ти займаєшся - не варто зусиль... На жаль, змінити інших людей ми не можемо - треба починати з себе. Із листа я зрозумів, що Ви хочете рідним пояснити своє "право на..." - пропоную почати з іншого - чи вірити ви, чи знаєте ви, що ваше "право на..." не потребує ніяких доведень і пояснень? Що вона з вами народилося? Якщо буде ця віра - то й інші її відчують... і не потрібно буде ніяких пояснень...
"ДОрога в тисячу лье починається з першого кроку"
Хай щастить!
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,linaoa.
Для начала лучше всего успокоиться и просто внутри себя решить, что Вы будете делать и самое главное, что Вы имеете на это полное право. И твою маму понять тоже можно, мамы всегда волнуются за своих детей, переживают, оберегают. Отнесись к ней с уважением, пойми, что она тоже имеют право на свою точку зрения. А после этого постарайся конструктивно решить эту ситуацию. Что важно для Вашей мамы относительно Вас? Безопасность. Поэтому постарайтесь придумать как Вы сможете сделать так, чтобы она не переживала, ведь всегда можно найти компромиссный вариант. Когда все обдумаете и придумаете, то можете поговорить с ней. Только старайтесь говорить спокойно, без раздражения, но уверенно, приводите аргументы, дайте ей понять насколько это важно для Вас. И самое главное, верить в себя и в то, чем занимаетесь.
Успеха!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Рано или поздно для родителей всегда приходит день, когда дети покидают отчий дом и начинают жить своей жизнью. Если на этот момент основной смысл жизни родителей - это их дети, велика вероятность того, что после того, как дети покинут дом, у родителей начнется что-то вроде депрессии. Синдром покинутого гнезда. Придется искать новые смыслы жизни, а это не так то и просто сделать. Тем более в вашем случае: мама вас воспитывала одна, скорее всего у нее нет активных интересов, хобби, которое занимало бы ее время. Уедете вы - что она будет делать? Вот и отговаривает вас как может. Оттягивает этот момент. Попробуйте вместе с мамой придумать ей какое-нибудь интересное для нее занятие, может клубы по интересам, турпоездки по Украине(и не дорого и много впечатлений). Может курсы какие-то, поиск одноклассников, в конце концов знакомства и т.д. Тогда ей будет легче отпустить вас.
А доказывать свое право на что-то - не самая лучшая идея. Это и так все понимают, только за фразой "мы тебе лучшего желаем" как правило скрываются другие мотивы, да и само слово "лучшее" каждым по-своему понимается. Ищите свой путь ,а если нашли, то следуйте ему. Удачи вам!
Доповнення від автора питання ·
Виталий Александрович, Михаил Михайлович, Нелли Викторовна, спасибо за ваши советы я обязательно к ним прислушаюсь)