Очень устала от истерик мужа
Замужем 17 лет.Чем дальше живем, тем истеричнее становится муж.Сам себе выдумывает проблемы, в основном из-работы (кто-то косо посмотрел,не так ответил, грубо задал вопрос, считает его козлом) -и все-"полностью срывает крышу". Иногда при это напивается со злости . 3 года назад крушил квартиру и орал так, что старший ребенок (ему тогда 9 лет было) сам вызвал милицию, т.к ипсугался, что папа маму убъет. Тот случай долго напоминал поломанным шкафом и порванными вещами. Чувство агрессии его переполняет и вся она выливается на меня. Детей не трогает, пока. Но жуткий мат, страшные слова орутся так, что слышат , наверное, все соседи. Для детей пример ужасный. Сегодня из-за работы опять орал матом,сломал письменный стол страшему ребенку - т.к. все, что его окружает-"говно". (простите за груботсь, но это цензурный перевод его тирады).Раньше такие истерки были раз в год, в последние годы - минимум 3-4 раза в год, а уж мелких срывов - раз в месяц точно. Пока муж в состоянии аффекта-согласен, что он больной на голову и надо идти к врачу. Но как только стресс спадает - говорит, что я все преувеличиваю, и у него все прекрасно. Правда,когда увидел тот же сломанный шкаф и порванные вещи - очень удивился,ничего такого не помнит. Все чаще посещает мысль:"Зачем мне все это?" Меня волнует пример для детей - вырастут и будут такими же? В тот раз сломали шкаф и толкали меня, а в следующий раз швырнет детей? Я тоже старею, и то что в молодости переносилось легче, теперь эмоционально очень тяжело. Жить в негативе ужасно. Это уже страдает мое здоровье, мои нервы. А мне детей надо растить. Идеальный вариант - пожить отдельно. Но квартира у нас одна,общая. Мне уйти не куда, у него в Подмосковье родители живут, но он туда идти не хочет. Когда становится совсем не в моготу, начинаешь думать, что лучше снять квартиру и жить отдельно. Но тут включается материальная составляющая - квартира общая, и платила за нее я больше, чем он. И я дожна с детьми уходить, а он останется на все готовом? Становится за себя обидно. Но так жить тоже не возможно. И жалко его после всех истерик. Он еще любит поорать, что жить не хочет. И начинаешь,как дура, следить за ним, чтоб чего плохого себе не сделал. Я сама себя загнала в тупик. Когда кто-то рассказывал о мужьях-тиранах, всегда считала, что надо уходить. А сама не могу этого сделать. Но очень хочется, чтбы ушел он. Пытаюсь изменить свое отношение к ситуации, но пока плохо получается. По-старому не могу жить совсем, а как по-новому - не понимаю.

Відповіді психологів
Елена Владимировна Первухина психолог
Здравствуйте, Людмила! Ключевые слова в Вашем письме - "Зачем мне все это?" Меня волнует пример для детей - вырастут и будут такими же? В тот раз сломали шкаф и толкали меня, а в следующий раз швырнет детей? Я тоже старею, и то что в молодости переносилось легче, теперь эмоционально очень тяжело. Жить в негативе ужасно. Это уже страдает мое здоровье, мои нервы. А мне детей надо растить." Рекомендую Вам посмотреть "Лекции по Зависимости и Созависимости (Валентина Новикова)", Вы их найдете в интернете, после их просмотра много станет яснее и понятнее. Мужества Вам и терпения. С уважением, Елена.