Зависимость от мужа
Добрый день. Я нахожусь в абсолютном отчаянии от своей семейной жизни, и чувствую что не смогу выпутаться. Дело в том, что у меня какая-то странная зависимость от мужа, которая мало того что полностью изменила меня, превратив из жизнерадостного человека в сгусток нервов, так ещё и начинает просто убивать меня. Живу я в постоянном ожидании, сомнениях и неуверенности. Я очень часто слышу его фразы, типа "Я не могу с тобой жить, Ты меня достала" и т.п. То есть я в постоянном напряжении от этого. Год назад мы расставались, то есть он просто ушёл от нас с дочкой, когда нас не было дома. Казалось бы, забудь и живи спокойно. Но у меня не получилось. Без него ещё хуже. Я просто задыхалась. Я несчастлива с ним, он оказался не тем человеком, каким пытался быть в первые годы. Но иногда бывают моменты счастья, всё реже и реже. Он начал пить, не часто, но всё-таки. Выпивший он превращается просто в животное, он кричит, унижает меня. Вчера я потеряла сознание прямо на стоянке возле машины, уверенна, что на нервной почве, а когда пришла в себя он матерился и смеялся. И сказал что я симулирую, и домой он не пойдёт, и чтобы я шла на все 4 стороны. Денег на психолога у меня сейчас нет, успокоительные мне не помогают. Откуда во мне такой дикий страх остаться без него? Мне просто страшно за саму себя. Я не могу так больше жить, спасите меня. пожалуйста...

Відповіді психологів
Юлия Ушакова психолог
Натали, проблемы зависимости решаются непросто и не сразу. Но хорошо знать, что тот человек, от которого зависите Вы, точно так же зависит и от Вас (чтобы он не говорил).
"Откуда во мне такой дикий страх остаться без него?" - подумайте, что такого он Вам дает (слова, деньги, внимание и т.д.), что для Вас это очень ценно и где еще Вы бы смогли это получить.
Могу предположить, что "цепляет" муж Вас за сильные эмоции. Попробуйте заняться чем-то интересным для себя, заведите новых знакомых. Словом, отвлекитесь на что-то интересное.
И если сейчас нет денег на психолога, то со временем постарайтесь попасть на очную консультацию и "проработать" тему зависимости, чтобы ситуация не повторялась.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Натали. В советское время был такой плакат: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И этот призыв еще никто не отменял. До тех пор, пока вы не научитесь брать ответственность за свою жизнь в свои руки, до тех пор, пока не научитесь самостоятельно принимать решения, ни один психолог вам не поможет. Извините за возможную резкость, но пора открыть глаза. Пока вы будете просить о помощи - жизнь будет подбрасывать вам подобные испытания. И скажите этим испытаниям спасибо! Иногда шаг вперед - это результат хорошего пинка под зад (а все к тому и идет)
Конечно это страшно, конечно не знаешь, за что первое хвататься, с чего начать, как действовать. Конечно будут сомнения, фантазии "а вдруг не получится" и т.д. Это присуще ВСЕМ людям. И если на сегодняшний момент для вас легче переносить оскорбления, унижения, чем сказать твердое "Нет, я сказала!", тогда вы еще не готовы. Имейте смелость признаться себе в этом.
Если же готовы - тогда ищите варианты. Составляйте план, обдумывайте ходы, стратегию и тактику выхода из ситуации.
Нет денег на психолога? А что вы делаете, чтобы они появились?
Успокоительными не увлекайтесь. Они в таких делах слабо помогают. Лучше пользуйтесь таким проверенным психотерапевтическим способом: пишите письма (отправлять не надо!!!). гневные(все, что накопилось, о чем молчали), благодарственные, прощальные, письмо-обещание себе и т.д. Кардинально проблем это, конечно, не решает, но вот остроту снимает здорово.
И, конечно, рекомендую работу (очную!) с психотерапевтом. Не потому, что за это нам деньги платят, а потому, что это самый быстрый и эффективный способ изменить свою жизнь. Достойных изменений вам!