Нет взаимопонимания со свекровью.
Добрый день!У нас уже 5 лет холодной войны со свекровью.И чем дальше тем хуже.Она - миловидная женщина с 2-мя неудачными браками за плечами и двумя сыновьями.Старший (мой муж), воспитан ней как ее неотъемлемая часть на всю жизнь - любая ее прихоть должна быть удовлетворена, а любое не подчинение (даже не рассматривалось, такого и не было)!Пример:Если мама вдруг простыла, он даже отказывался обедать переживал сильно,ведь маме плохо.Он делал для нее все: кофе,жарил яичницу,точил карандаш для глаз,бежал покупать тушь и тональный крем,бил битки,убирал в доме,мыл посуду и т.д.и т.п.Она очень хитрая,ленивая и симулянтка еще та.Всегда его использовала так как ей было удобно. И это не наговор обиженной невестки,а правда!И тут на арене появляюсь я.И началось!Он не знал что бывает по другому, по нормальному!Что утром оказывается готовится мной завтрак и бутерброды с собой (она этого никогда не делала)!что постель меняется раз в две недели, а не раз в 4 месяца!!!!
Как-то он забыл по ее просьбе купить туалетную бумагу и она за это с ним не общалась 6 месяцев!!!Он плюнул и тоже не стал пытаться с ней мирится.Ему это все надоело и привело к тому, что он начал от нее отдаляться и перестал все это делать для нее!Она обвиняет меня,что это я настроила против нее сына на которого у нее были все надежды на старость,а теперь он ей не сын и она не хочет с ним даже общаться!Я попыталась влезть и помирить,но осталась виновата и услышала о нем такие гадости,что вспоминать не приятно.
Мужу очень больно и обидно, после всего услышать, что она его сыном не считает.Хотя младший сын полная противоположность моего мужа,отпетый гуляка и никогда ей не подчинялся и тем более не выполнял ее просьбы,но при этом она в нем души не чает и ему прощает абсолютно все.
Год назад у нас родился сын и она постоянно играя с ним говорит ему, чтобы он вырос хорошим мальчиком любил свою маму и никогда ее предавал,как это сделал папа.У меня аж мороз по спине когда я это слышу.Теперь мучаюсь и себя винить начала.(У меня с мамой отличные отношения и для меня многое дикость в этой семье.)Постоянно об этом думаю и даже ночью,пью валерьянку.Безумно устала от этих навязчивых мыслей.

Відповіді психологів
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Jada.
Вот такая "нагрузка" досталась Вам к мужу ))) Изменить Вашу свекровь ни Вы ни мы не можем и не имеем права, это её жизнь, это её выбор, это её право. Есть понятие "люди сложные в общении" это не значит, что Вы не такая, это значит, что человек сам по себе сложный, это уже где-то на грани нормы и патологии. Самое большее что можно сделать - понимать, что этот человек не совсем адекватен и вести себя соответственно. Вы же пытаетесь себя вести с ней как с разумным человеком. Пока Ваш муж "играл" с ней в игру "Я самая больная и несчастная в мире" все было отлично, потом он не захотел играть в эту игру, она взяла и изменила немного название, теперь игра зовется "Я самая больная, несчастная и преданная своим сыном МАТЬ". Самое удивительное, что Вы тоже подключились и вместе с ними играете в эту игру, раньше игра была из 3-х ролей и 3х человек: "хорошая мать"-"хороший сын"- "неудачный сын", а сейчас 3 роли и четыре человека: "хорошая мать"- "хороший сын" - "тираны" (Вы и Ваш муж).
Пока вы все дружно будете играть - все будет так же. Сложно сказать сможет ли быть когда-то взаимопонимание с манипулятором... Лучше иначе: зачем это Вам лично нужно? А если бы Вы жили в другой стране, то кто бы во время простуды свекрови вытирал нос? Так ли важно было бы взаимопонимание со свекровью?
Ваш муж, возможно так и не понял, что мама - манипулирует им, но Вы-то уже поняли, что что-то тут не так.
Очень рекомендую очную консультацию. Сложно самостоятельно выйти из такой "игры", тем более, когда не знаешь правил.
Удачи Вам.
Наталья Станиславовна Блажко психолог
Jada, я совершенно согласна с коллегой. Вам с мужем нужно эмоционально отгоридиться от манипуляции со стороны свекрови, и выстоять те нападки, которые могут быть с ее стороны. И через время, если вы выдержите выбранную линию поведения, свекровь скорее всего захочет наладить отношения. Но, для того, чтобы выстоять и понимать происходящее, нужно консультироваться с психологом. Рекомендую очные консультации.
Удачи, вам.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо Вам огромное!Я действительно не знаю как себя с ней вести.И помимо основной описанной мной проблемы есть еще одна наверное тоже важная - этот человек как Вы написали "где-то на грани нормы и патологии", так мне ближе все таки последнее!Она очень боится старости, делает себе периодически подтяжки и пластику (но это ее дело).Из-за не хватки мужского внимания (10 лет уже без мужчины)придумала себе поклонника и по ее словам очень молодого (30-ти лет)и якобы его люди за ней следят везде куда-бы она не поехала,и любой человек с мобильным телефоном ее фотографирует и передает ему.В доме не накрашенная не выходит из комнаты, в ванной и туалете всегда без света, а то везде камеры стоят.Избегает окон в доме считает, что на столбе тоже стоит камера.Если хочет поехать в город так чтобы за ней не следили,то на карачках лезет в машину к сыну.Сначала у меня был шок, не то слово,теперь что-ли привыкла к ее странностям.Но где в подсознании я ее боюсь, потому что не думаю, что здоровый человек может себя так вести.(((И чего можно ожидать от такого сами понимаете...Боюсь больше всего за ребенка так как отношение к нему меня лось не однократно!Что тут сказать держусь как могу!