В чем смысл ЖИЗНИ??
Здравствуйте еще раз. Я где-то читала у какого-то психолога, что люди, которые к ним обращаются делятся на две группы- один раз в жизни, когда возникает какое-то несчастье и вторая группа людей, которые периодически делают чистку своим мозгам. Так вот- я уже точно отношусь ко второй группе. Недавно возникла мысль- а зачем я живу. В какое-то мгновение осознание себя самого вызвало во мне страх. Я поняла, что могу управлять своими эмоциями, своими желаниями, от чего-то отказываться. Просто сидела в компании как-то, вроде компания моя любимая- и БАЦ!,поняля, что все, что они говорят мне неинтересно. От всего этого возник страх- оказывается в себе я могу блокировать <a href="/Emocii_chuvstva_psihologiya.html">эмоции</a>. С того дня потеряла покой- все время хожу, что-то делаю и думаю, зачем мне все это. Поняла, что могу с легкостью отказаться от радостей жизни, но тогда в чем <a href="/category-smysl-zhisni-pg-1">смысл жизни</a>. Хожу в постоянном унынии. Иногда приходит просветление, говорю, что и этим плохим мыслям в моей голове имеет место быть, так живи, как живешь, как умеешь, а все равно тоскливо. Понимаю, что мне нужен психолог, но это неверие и уныние просто мешает мне жить. Неужели всю свою жизнь я проживу в унынии?

Відповіді психологів
Игорь Васильевич Гумеров психолог
в 30 лет вы набрались достаточно жизненного опыта что бы сделать очередной, и может, решающий выбор своего пути. смысл жизни в реализации собственных целей, отстаивания собственных ценностей и т.д. это кризис среднего возраста. вопрос "а зачем я живу" может возникнуть если вы живете по привычке, по тому как вас научили, как наставили. теперь видно вы выполнили все предписания, все задачи, ну может и не все... но задумались, а зачем? вопрос возник, т.к. не вы ставили задачи. а кто? теперь либо вы сами будете ставить себе задачи. отсеивать друзей, наживать союзников и врагов. и тогда вопросов не возникнет. либо будете мучиться. во втором случае надо идти к психоаналитику и работать с ним в поисках своего истинного "Я".
удачи!
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Алена! Вообще признак того, что человек размышляет о том, насколько он сам как личность нужен этому миру – это признак взросления. Рассуждения о смысле жизни почти всегда носят несколько минорный, если не сказать депрессивный,
характер. И отражают, так или иначе, психологическое неблагополучие самого говорящего. Потому что по сути этот вопрос значит - смысла в моей жизни, похоже, нет. Вы просите помочь, но ведь по сути не уточняете - в чем? Смысл жизни нельзя дать, он ищется самим человеком. Получается, что пока не появятся желание и силы этот смысл искать, никаких смыслов извне не поступит. Вначале, для того, чтобы те или иные действия смогли стать Вашим смыслом жизни, необходимо подумать о том, как сделать, чтобы у Вас возникли
сила и желание то или иное действие в качестве смысла воспринять. Вот это уже тема для возможного диалога с психотерапевтом. Что вам мешает искать свой смысл? Может быть, как вариант, то, что вы бессознательно не хотите или не готовы отказаться от старого смысла.
Смущает в вашем письме еще один момент. Вы просите помощи, содействия, консультации. А готовы Вы что-то менять, активно работать с создавшейся
собственной проблемой? Вы просите указать вам выход, но у вас нет сил для того, чтобы этим выходом воспользоваться.
Или суть в том, что Вы просите определенного выхода? Первый шаг - готовность к работе - за Вас не сделает никто. А вот все остальные шаги уже можно делать с помощью специалиста, если самостоятельно определить направление движения оказалось сложно. Удачи.