Любимая моя свекровь
Скажите ,как поступить в следующей ситуации. У нас со свекровью натянутые отношения, меня в семье родителей мужа не недолюбливают. Из-за ряда причин это взаимно. Свекровь хочет видеть внука (ему 2 годика), к нам , естественно, не хочет ездить. К ней отвезти ребёнка я тоже не могу - свекор любит выпить, однажды на моих глазах чуть не попал тарелкой в ребёнка(целился в стену). Муж много работает, ему некогда. Получается, что мне остается делать? Ездить с сыном, сидеть в комнате и ждать пока она с ним наиграется??? Это выглядит ужасно тупо, меня в семье все презирают, я чувствую себя не в своей тарелке, хочу только одного - поскорей уйти. Почему я должна терпеть это всё, ради удовлетворения её желаний? Ведь я же не запрещаю общаться бабушке с внуком! Если так любит - пусть приезжает сама. Но она знает, что в этом случае не комфортно будет ей.
В итоге она жалуется мужу, что я такая сякая, объявила ей войну(!), мы ругаемся с ним.
Как тут поступить? Наверное скажите - позвони свекрови и поговорите обо всем как нормальные взрослые люди, разберитесь в своих отношениях. Я не гордая, но в этой ситуации первый шаг я никогда не сделаю, иначе я просто перестану себя уважать (она действительно очень меня обидела). Я как то не особо переживаю, что сын мало видится с бабушкой, у него есть внимание второй бабушки (моей мамы), а когда вырастет сам решит для себя с кем общаться.

Відповіді психологів
Надежда Бэра психолог
Юлия, здравствуйте!
Чувства ваши вполне понятны, трудно искать точки соприкосновения с неприятными тебе людьми.
С другой стороны, свекровь - это часть вашей семьи, как бы это ни было вам неприятно. Вы не можете просто сделать вид, что ее не существует.
Но, как мама ребенка, вы вполне поднять вопрос о том, в каком режиме, на ваш взгляд, РЕБЕНКУ (не вам и не свекрови!) будет комфортнее всего видеться с бабушкой.
Да, самый просто способ - позвонить и поговорить, ведь обсудить порядок встреч внука с бабушкой еще не значит "выбросить белый флаг":)
Конечно же, неприемлимо, чтоб ребенок находился в обществе неадекватного дедушки. Поищите способ, который смог бы удовлетворить всех - возможно, у вас есть дела, которые вы можете делать, когда свекровь сидит с внуком, - используйте это время себе во благо! Сходите сами туда, куда уже давно собирались, да все не получалось. Или пускай бабушка гуляет с ребенком во дворе, пока вы заняты домашними делами. Существует масса вариантов - можно не ездить друг к другу в гости, можно встречаться в парке, передавать ребенка на пару часов, причем не обязательно вы должны это делать, муж ведь с мамой общается?
И, кстати, важно обсудить, как часто это будет просиходить - это должно быть по силам всем. Поверьте, если вы пойдете на встречу свекрови, вы не унизитесь никоим образом, вы просто снимете внутрисемейное напряжение, которое, в первую очередь, на ребенке и сказывается.
А с возрастом он, и правда, во всем разберется сам. Удачи!