о вранье
Здравствуйте!!!!!!
Моему сыну 21 год,с самого раннего возраста врет.У меня трое детей,двое детей 18 и 13 лет они не врут у них нет надобности и все решаем с ними легко и просто.Как я уже не говорила с ним ,как не объясняла ,что врать это просто ужасно!Что в жизни и по жизни людей не уважают которые врут.Как быть???От его вранья уже даже противно.Каждое его слово или рассказ даже не понятно почему но всегда присутствует вранье.Что же делать?Самое страшное что пропадает уважение к своему сыну.Подскажите мне ,может существуют какие то правила или еще что то,чтобы объяснить еще раз сыну чтобы перестал врать.Спасибо!

Відповіді психологів
Леся Николаевна Яковлева психолог
salera, ваш сын уже взрослый - теперь его уже будет учить жизнь. И успешно, думаю.
Поменять просто так сложно человека, нужны важные обстоятельства для изменений.
Проанализируйте немного ваше общение с ним в детстве. Может так он хотел привлечь внимание к себе, которого ему не хватало? Может хотел соответствовать вашему представлению о нём? Принимали вы его искренность в детстве? Наверно, была ситуация, которая закрепила в нём такой способ общения.
Доповнення від автора питання ·
самое интересное то что он очень болел,и время и любовь все было отдано ему больше,чем другим.Просто его родной отец с которым я не жила сразу после рождения был такой же врун .Неужели это генетика???
Леся Николаевна Яковлева психолог
Видимо привык, что ему много-много заботы всегда нужно. Потом, когда выздоровел, то старался вернуть "счастливое время".
Может не мог полноценно с ровестниками играть из-за болезни? По причине этого оставалось только одно развлечение - уходить в мир фантазий. Часто очень больные дети живут в мире фантазий.
Генетично может быть только хорошо развитое воображение.
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, salera.
Вы пишете: "У меня трое детей,двое детей 18 и 13 лет они не врут у них нет надобности..." Стало быть, у старшего надобность есть? А какого характера вранье? Пытается ли он приукрасить себя, или напротив, какие ситуации, события он вам рассказывает привирая? Возможно для него это способ чувствовать себя уверенно.
В отношении отца, возможно вы в сыне видели отражение своего мужа, и это могло повлиять на ваше поведение, которое в свою очередь, повлияло на развитие такой особенности парня. Часто ли вы ему говорили: Ты такой же как твой отец, врун?
В таком возрасте людей меняют только жизненные обстоятельства, Вам же остается набраться терпения, и помня о такой его особенности учитывать это в общении с ним.
И пока он сам не столкнется с необходимостью измениться, вы повлиять на это не сможете, он не видит в этом проблемы, пока это так ничего не измениться. Может измениться ваше отношение к происходящему.
А поскольку проблема эта вас очень беспокоит, то я бы порекомедовала, обратиться к специалисту и обсудить с ним подробности детства, вашего сына, ваши чувства и переживания по отношению к тому что он искажает правду, это поможет понять и себя и мотивы вашего сына.
Удачи, Вам и всего хорошего.
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте. Ваше дополнение к вопросу многое проясняет. Возможно вы и ваш сын, проигрываете важную для вас обоих историю…
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, salera! Сколь угодно много можно предполагать, что послужило причиной, отправной точкой, такого поведения, но достоверно выяснить это, можно только работая с Вашим сыном. Здесь важно другое: не преодален патогенный фактор, вызывающий этот симптом. И это самое главное. Удачи.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая salera! Такое поведение детей хорошо описывают А.Адлер и Б.Хеллингер. Это месть ребёнка Вам за: 1-е - отсутствующего родителя;2-е последующих детей. К такому поведению относятся болезни ложь, непослушание, плохое отношение к учёбе и т.п. Обратитесь к психотерапевту адлерианского направления или к системному семейному психотерапевту. Они знают как переорентировать ВАШЕ поведение, чтобы ребёнок изменился. Иначе месть перейдёт и на его собственную семью в будущем.