не могу не думать о бывшем
Конечно. Я бы сделала текст немного более спокойным и структурированным, чтобы психологу было легче понять, что именно тебя беспокоит:
Я не могу перестать думать о бывшем человеке уже довольно долгое время. Мы встречались чуть больше года, но примерно через полгода после начала отношений он стал холоднее, мы перестали видеться и практически перестали общаться. Я пыталась поговорить с ним об этом и понять, что происходит, но он говорил, что всё нормально, и фактически избегал разговора.
После расставания прошло уже около полутора лет, но я всё ещё часто думаю о нём. На протяжении года после расставания он занимал очень много места в моих мыслях. При этом я часто говорила себе, что он плохо со мной поступал и что мне не нужен такой человек.
Сейчас я нахожусь в других отношениях и действительно люблю своего партнёра. Но несмотря на это, мысли о бывшем всё равно периодически возвращаются. Иногда я ловлю себя на мысли: «Вот бы он увидел, как я изменилась, и пожалел или позавидовал тому, какой я стала без него». Мне хочется показать ему, что я смогла расцвести и стать лучше без него.
Меня беспокоит то, что я вроде бы давно ушла из тех отношений и сейчас люблю другого человека, но эмоционально всё ещё возвращаюсь к бывшему. Я хочу понять, почему он до сих пор занимает столько места в моих мыслях и что мне нужно сделать, чтобы действительно отпустить эту историю.

Відповіді психологів
Ничего особенного с Вами не происходит. Просто работает память. И делает это так, как она умеет.
К тому же срабатывает "Эффект незавершённости".
Особенно навязчиво возвращается прошлое, если расставание прошло очень внезапно или без ясного завершения. Психика вообще не любит незакрытые процессы и иногда возвращается к ним снова и снова. Если люди просто резко прекратили общаться, тогда в мозгу нет ощущения, что отношения завершены и он постоянно возвращает Вас туда, чтоб поставить точку.
Вполне нормально, если мысли о бывшем:
- приходят спонтанно и уходят;
- не мешают новым отношениям;
- не вызывают реального желания вернуться.
Иногда это ностальгия по той версии себя, которая была тогда. Не по человеку, а по себе в другом времени.
Воспоминания о прошлых отношениях - это не приговор и не доказательство какой-то ошибки. Это часть Вашей истории. Вы можете думать о бывшем партнёре, потому что он был важной частью Вашей жизни.
Но важно помнить, что зацикливаться на прошлых отношениях не всегда полезно. Это может мешать строить новые отношения. Поэтому необходимо научиться отпускать прошлое и жить настоящим моментом.
Если воспоминания слишком часто мешают - стоит поговорить с психологом, чтобы закрыть "незавершённые файлы".