как лучше поступить?
Здравствуйте!
Мне очень нужен Ваш совет.
У меня есть подруга, лучшая и единственная!я очень дорожу ей и ценю её.
В последнее время я с ней стала часто ссориться по пустякам.
Я знаю она очень гордый,уверенный в себе человек.Она уверена что права в большинстве случаев, но я думаю иначе! Она хочет меня чему то научить, и отучить от некоторых привычек.
Я ей дорожу, но порой я чувствую себя ничтожно.Я очень сентиментальный и чуткий человек, и я всегда стараюсь поддерживать хорошие отношения.
Я прошу совета.Как мне в очередной раз с ней помириться,и стоит ли это снова делать первой? Как себя вести?
Заранее спасибо.

Відповіді психологів
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Майская! В одном анекдоте говориться:" Из письма в редакцию одного журнала - Дорогая редакция, что такое аборт? моя подруга говорит одно, а я думаю совершенно другое. Кто из нас прав?". Не правда ли, похоже на Ваше письмо? Уважаемая Майская, психологи, при ответах на вопросы, опираются на факты, события и чувства. Чувства в Вашем письме есть, а события?
Ирина Степановна Левищенко психолог
Необходимо становиться более самостоятельной, искать ответы на свои вопросы, отвечать за свои поступки. Это не страшно. Не нужно давать управлять своей жизнью другим. Жизнь дана вам и только вам. И жить нужно учиться самостоятельно. Это намного эффективнее и интереснее. Конечно другие с удовольствием хотят управлять чьей-то жизнью, но только не своей. Они думают, что знают как поступить другому в тех или иных ситуациях. Необходимо уважать выбор другого, каким бы он ни был. У вас с подружкой одна и та же проблема - вы не хотите брать жизнь в свои руки и полностью нести ответственность за нее. Научитесь ставить себе свою цель и смело идите к ней. Пока человек не знает сам себя, он не может помочь другому, но только поддержать. Для этого и дается жизнь, чтобы учиться.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Майская, а вы ей говорили, что хотите поступать по-своему и достаточно зрелы, чтобы быть ответственной за себя, даже если и это противоречит её взглядам? Если она самоутверждается за счёт вас, то какая это дружба?