Между двух огней
Здравствуйте! Я сейчас нахожусь как между двух огней - между парнем и моей мамой... Она категорически не хочет принимать его... Говорит мне, что если я буду с ним, то наши с ней дороги разойдутся и общаться мы не будем, потому что с ним она общаться не хочет вообще... Все дело в его предыдущих связях... Я очень люблю своего парня, но и маму тоже... Она говорит что не простит мне, но если прощают даже тем, кто совершил какие-то преступления, как можно не простить того, что я хочу связать свою жизнь с тем, кого она считатает неподходящим мне??? Раньше и до драк даже доходило... Теперь все на уровне эмоций, злости, мама полностью от меня отдалилась, она холодно ко мне относится, иногда даже не разговаривает.. мама на почве этого в последнее время начала заявлять что я ей не дочь, она меня не любит, я хуже всех, ставит в пример мою двуюродную сестру, сына ее знакомого... она не разговаривает со мной так как раньше.. не обнимает меня... смотрит с какой-то ненавистью и даже злостью.. в глазах пустота... мама говорит, что я только деньги с нее тяну, что я выгодничаю, и не люблю ее, но ведь это не так... это иногда так обидно слышать... когда приходит вечер, она уходит к себе в комнату, хотя раньше всегда оставалась поговрить со мной... говорит что ее родители, мои бабушка и дедушка - самые любимые, а мне заявляет: у меня есть ты и моя дочь... ты даже в паспорте у меня не записана... зато когда я жила отдельно из-за того, что она меня по этому же поводу избивала, сама же слезно просила вернуться меня домой, говорила что не будет устраивать скандалов, а хватило спокойствия только на 2 месяца... я вижу что для нее я стала чужим человеком... я боюсь сделать больно ей, но и отказываться от любви я не хочу....Мама ставит меня перед выбором: либо он, либо семья. Но это же неравнозначный выбор, согласитесь? Я очень люблю маму, мне ее жаль, она чувствует себя одинокой, с отцом у нее отношения плохие, плюс еще и бабушка в наши ссоры подливает масла.... Но и своего парня я люблю... Как мне быть???? Помогите советом.

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте.
Вы становитесь взрослой женщиной, принимаете свои решения, учитесь на своих ошибках. Ваша история напоминает мне истории тех семей, где может быть только одно мнение. Вы боритесь за свободу и справедливость, ваша мама пытается уберечь вас от неприятностей, которые возможно она сама пережила. Похоже, Ваша мама не до конца отделилась от своей мамы, эта история с «революцией» повторяется из поколения в поколение. Такой сценарий может влиять на всю вашу жизнь. В этих условиях Вам должно быть сложно становится внутренне взрослой, находить свои ориентиры для принятия решений. Все это не исключает, что мама с бабушкой в чем- то правы. Но то, как происходит это убеждение, не оставляет Вам выбора. Рекомендую очную работу с психологом – психотерапевтом эта работа будет и для Вас и для мамы и для будущих поколений. Потому, как стиль детско-родительских отношений передается по наследству и влияет на историю жизни.