Порог
Здравствуйте. Мне 16 лет. Я хочу получить консультацию.
Мне очень тяжело. Я чувствую сильную пустоту, одиночество, отвращение к себе. Бывают эмоциональные срывы, агрессия, слёзы, диссоциация — ощущение, что я не в своём теле, мир как нереальный. Бывают провалы в памяти, особенно после ссор. В прошлом были самоповреждения и суицидальные мысли.
В детстве было физическое и эмоциональное насилие со стороны матери. Отец ушёл. Я росла без поддержки.
Сейчас я не хочу пить таблетки и не хочу, чтобы об этом знали родители. Я хочу понять, что со мной: депрессия, КПТСР, тревожное расстройство, пограничное расстройство или что-то ещё. И что мне делать дальше без медикаментов, если это возможно.
Мне трудно говорить, поэтому я пишу. Пожалуйста, отнеситесь серьёзно.

Відповіді психологів
Здравствуйте. Чтобы понять что происходит и какова могла бы быть диагностика (какой диагноз из тех, что вы сами предлагаете более соответствует) не достаточно только симптомов (хотя наверное они важны, также из того что вы описываете, диссоциация, агрессия и т.п.). Чтобы произвести примерно диагностику, необходимо взаимодействие с психологом, психотерапевтом, иногда достаточно продолжительное (ряд встреч и т.д). Но перед всем этим, прежде хочется Вас спросить про пожелания, чего бы вы хотели, в каком плане изменений?
Физическое и эмоциональное насилие может иметь следствием диссоциацию (чувство нереальности, пустоты) в качестве реакции и защиты, и в каком то смысле все, что вы перечисляли, тревога, депрессия, пограничное состояние не исключают друг друга.
Еще важно, то, что вот это все, вся эта симптоматика помогает вам справится с некой внутренней фрустрирующей ситуацией. Поэтому, это и проблема и способ совладания одновременно. Устранить и избавится от этого враз никак не получится, ни посредством таблеток, ни психотерапией. Смягчить да. Возможно как то постепенно трансформировать это состояние во что то более адаптивное и не столь самотравмирующее. Однако для этого необходимо наметить некие ориентиры, в каком направлении вы хотели бы развиваться и что хотели бы изменить?
Edited by author 07.09.2026 22:27