Проблема жизни .
Здравствуйте , у меня большая проблема жизни . Мне уже почти 30 лет , а у меня нету ни семьи , ни постоянной работы , ни девушки , взаимоотношения с людьми как-то не очень складываются . В жизни все идет совсем ни так как бы хотелось ,совершенно без контрольно , по течению. Понимаешь что уже как бы взрослый зрелый , человек , а ни чего в жизни так и не добился .

Відповіді психологів
Екатерина Полищук психолог
Здравствуйте, Дмитрий!
Насколько я поняла, Ваша основная проблема в нехватке навыков качественного взаимодействия с другими людьми и с самим собой в частности. В психологии это называется низкий уровень ассертивности.
Ассертивных людей отличает особая харизма в общении с другими людьми; умение заявить обществу о своей личности; отстоять свои интересы и потребности; сказать «нет», когда их ущемляют; способность самостоятельно принимать решения и отвечать за них. Они более открыты в выражении своих мыслей, чувств и позиций. Несмотря на позитивную твердость характера, они не нарушают прав других людей и способны достигать компромиссов, в которых обе стороны остаются в выигрыше. И что самое главное, жизнь таких людей, как правило, ярка и насыщенна. Они счастливы и в семье, и на работе, и в обществе других людей.
Этим навыкам можно обучиться. Для этого можете почитать специальную литературу или обратиться к специалистам-психологам. Второй вариант является более эффективным, т.к. помимо знаний Вы сформируете в себе навыки такого поведения и сможете исспользовать его в жизни. Думаю, это поможет Вам и с работой, и с семьей, и в отношениях с другими людьми.
Марина Юрьевна Равчеева психолог
Здравствуйте,Дима.Я думаю,что у Вас нормальные жизненные переживания 29 летнего молодого человека.Со стороны Ваша жизнь не кажется большой проблемой.Вы,как минимум свободны,не зажаты в тиски жизненных обстоятельств,где все расписано по минутам и передохнуть некогда.Человек так устроен,что хочет то ,чего не имеет.Главное,примите свою жизнь такой,как она есть.Когда Вы это сделаете,Вы сможете двигаться дальше. Удачи Вам.Кстати, браки,заключенные после тридцати, намного крепче ранних.
Роман Миколайович Мельниченко психолог
Дмитрій, Вам потрібно попрацювати із життєвими сценаріями, розмовами тут мало допоможеш.