Проблема адаптации на новой работе
Добрый день, недавно устроилась работать помощником социального педагога в благотворительный фонд. Работа с детьми с РАС. После того что там увидела боюсь идти на работу. Например на смене одна девочка выхватила планшет у мальчика и кинула об парту, я очень испугалась так как он мог в кого-то попасть. Под конец дня этот же ребенок начал кидать доску и парту и драться с моей коллегой мне тоже стало страшно. Завтра мне на смену я очень боюсь что на этой работе меня покалечат или дети друг друга и обвинят меня мол не досмотрела. Поменять работу пока не могу поскольку других вариантов по моей специальности пока нет, а сидеть без денег тоже не вариант нужно себя обеспечивать. Подскажите пожалуйста как себя настроить чтобы страх был меньше, и как восстанавливать нервную систему чтобы продержаться там хотя бы год. Заранее благодарю за ответ.

Відповіді психологів
Здравствуйте.
«Завтра мне на смену я очень боюсь что на этой работе меня покалечат или дети друг друга и обвинят меня мол не досмотрела»
Этот страх обоснован. Если вы уже сталкивались с агрессией или видели, как ребёнок причинял вред другим, то ваша задача — не подавить свой страх, а иметь понятный план действий.
Вас ознакомили с правилами безопасности при работе с такими детьми?
Вы должны четко понимать что делать когда ребенок проявляет агрессию. ( инструкция).
Также, важно помнить, что агрессивное поведение у нейроотличных детей чаще всего не является попыткой намеренно навредить. Обычно это способ сообщить о перегрузке, страхе, боли, непонимании или сильной фрустрации. Те. ребенку плохо, а вы взрослый, который может помочь (как помочь, вас должны научить ).
Если, несмотря на знания, план, инструкции у вас не получится преодолеть страх, я бы рекомендовала обратиться к психологу .
Добрый день, понимаю Вас как никто другой. Работал с такими детьми довольно долго. Основной секрет - это принятие. А это довольно сложно. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Люди, которые смогут сразу же, в первые недели адаптации, принять каждого ребёнка таким какой он есть - смогут работать. Если же зацикливаются на ненормальности детей и обстановки в целом - эта работа не для них. Интересно, что у детей в специализированных учреждениях, довольно проще и быстрее получается воспринимать и принимать других такими, какими они есть.
Если Вы не сдадитесь и у Вас получится - получите бесценный навык понимать и выстраивать отношения с любыми людьми вообще, да и с животным миром тоже.
А это Вам в жизни, ой, как пригодится)