отношения с мужчиной
у меня уже довольно длительные отношения с мужчиной. Любим друг друга, можно сказать, секс, дружба, взаимопомощь - на высшем уровне, другого мужчины для себя не вижу. Однако наши отношения застряли на уровне семьи, и мне это доставляет постоянное огорчение и даже боль, т.к. я хотела бы, чтобы мы продвинулись дальше.
Объясню. Живём у меня, но живём не полностью, т.е. совместного бюджета нет, есть некая сумма которую любимый выделяет мне в месяц, и если мои расходы растут, он делает вид, что этого не замечает. Какая-то работа по дому - только если попрошу, иногда несколько раз - сам себе обязанности не придумывает. но главное не это. Есть компания друзей, которые для него родные люди много лет - с ними отмечается где-то 10-12 праздников в году, поездки на совместный отдых, совместный бизнес, ежедневно созваниваются и пр. В компании меня не восприняли, не полюбили - я, когда меня плохо принимают в первый раз, замыкаюсь в себе, не могу выйти из ступора, мне кажется, я лишняя и пустое место. Он тоже привык себя вести определённым образом - привык, что он любимчик, что ему уделяют внимание, что всё решают за него, а он соглашается с этими решениями или отклоняет их. Пробовали отдыхать совместно - мне очень дискомфортно, в лучшем случае меня никто не замечает, а иногда в открытую игнорируют, косые взгляды, кривые улыбки. Мой говорит, ты сама виновата, будь сама собой, и они тебя полюбят. А я виню его, т.к. в компании он не держит мою сторону, если хочет что-то сказать, шепчет на ухо, чтобы не привлекать внимание, обнимает тайком, если мы дарим подарки, должны рассказать что-то о впечатлениях, он перехватывает инициативу, никогда не предлагает это сделать мне. в прошлый новый год я решила "заслужить <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> его друзей" - всем купила подарки, упаковала, а подарил их он, причём я даже моргнуть не успела, как быстро это всё произошло. во время одного из отдыхов за границей нам выделили самое страшное помещение на вилле, так он даже спорить не стал, мне было стыдно и унизительно, но я ничего не сказала, т.к. отдых оплачивал он. Потом я попросила съездить в пару мест, интересных мне (каждый в компании говорил о своих планах), мой мужчина побоялся озвучить мои планы, считает, что высовываться неприлично, и я набралась наглости и сделала это сама. В итоге мы поехали, но он обиделся, считает, что я давлю на него, принижаю его мужскую роль.
таких примеров много, и хотя мы решаем вопросы полюбовно, моё терпение на исходе. Как можно объяснить мужчине, в чём его мужская роль?

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
то же самое касается его мамы - она меня не признала, считает, я ему не пара, и он предпочёл нас не "пересекать" - у них с мамой совместная дача, и все субботы в году он проводит там, причём практически ничего из продуктов не везёт - мама из вредности не разрешает. дача куплена полностью на его деньги, но он позволяет ей им командовать , решает все вопросы тоже она, а он мотивирует эту ситуацию тем, что не хочет накалять конфликт, пусть всё идёт как идёт, она же больная на голову, что с неё взять. Я говорю ему, есть твоя мужская роль по отношению ко мне - ты хочешь семью, почему же позволяешь людям унижать меня, не приглашаешь друзей к нам в дом, где наши законы, не навязываешь маме свои правила игры.
пока решаем эти вопросы без боя, но обида моя копится, и я уже не уверена, что могу доверить этому мужчине своё будущее, что он понимает роль мужа, мужчины, отца.
возможно ли работать с этой ситуацией? поможет ли семейная терапия? и какие могут быть эффекты от неё?
Доповнення від автора питання ·
а может, я делаю что-то не так? есть женщины, которые и женят мужчин на себе, и делают так, что те всё несут в дом, зарабатывают, всё ради семьи делают... может, я неправильно понимаю свою роль?
Роман Миколайович Мельниченко психолог
Еріка, у вас в сім'ї порушена комунікація. Ваш чоловік вас не слухає, а коли слухає, то сприймає як тиск. Саме тому у вас нема контакту з його друзями і з його мамою, бо для нього ваша думка не така й важлива. Його оточення це відчуває, а тому не звертає на вас уваги. Вам потрібно разом звернутись до сімейного консультанта. Він вас любить, але цього буває мало.
Роман Миколайович Мельниченко психолог
Плюс у вас самої є глибинне відчуття своєї безпорадності, в чомусь другосортності, а це ваша особиста робота над собою. В цьому також може допомогти психолог.
Марина Юрьевна Равчеева психолог
Здравствуйте,Эрика.Осталась грусть после Вашего письма.Занижаете Вы свою самооценку,не позволяете проявляться чувствам,негативным в том числе.Вы пишите,что в некоторых случаях чувствуете себя лишней и пустым местом.Вот с этим бы Вам походить к принимающему поддерживающему психологу,чтобы получше узнать себя разную,а не только ту,какую Вы знаете.Вот мужчина Ваш может то соглашаться с решением других,то откланять.Ваша обида и вина-это замороженная злость.В одиночку научиться обнаруживать ее и предъявлять другому невозможно,а если не предъявлять-тогда она сковывает человека изнутри.Хочется пожелать Вам не равняться ни на какие семьи,все очень индивидуально.Главное-чтоб Вам было комфортно в этих отношениях.А от семейной терапии эффект бывает. Надо,чтоб терапевтов было два- мужчина и женщина и чтобы они были профессионалы своего дела.Всего Вам доброго.