Как приучить малыша к горшку?
Здравствуйте, у меня такая проблема: не могу приучить сына к горшку. Сейчас ему год и девять. Дело в том, что ребенок как будь то с нами играет. Он специально прячется в шкаф и там справляет нужду или вместо горшка использует папин башмак.А потом улыбается. Как реагировать на такое поведение правильно?

Відповіді психологів
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, slavjanka. Играет он или нет, а к горку приучать надо, тем более что парень уже не младенец. Следите за ним, как увидите, что надумал справлять нужду в неправильное место - остановите его, взяв за плечи и строго и спокойной скажите что так делать нельзя и что теперь ходить по нужде он будет на горшок. Эффективность процедуры будет зависеть от чувства неотвратимости у ребенка. Т.е. он должен почувствовать, что кроме как на горшок сходить у него вариантов нет. А как сходит - вот тогда можно и улыбаться.
Сергей Сергеевич Даценко психолог
Уважаемая Светлана! У вашего малыша как наступил тот период когда его можно приучить к горшку. Можно с ним пойти в магазин и выбрать новый горшок, который ему понравиться( пусть он даже сам это сделает). Для начала нужно посадить его на горшок пусть поседит на нём хотя бы от 2 до 5 минут. Поседите с ним рядом.(заметьте время когда он писяет садите его в одно и тоже время на горшок конечно это зависит от того, сколько ребёнок выпьет жидкости. Не в коем случае не наказывайте ребёнка за эти "шалости". Говорите одними же и теми словами когда идёте на горшок и односложными предоложениями. "Смотри какой у тебя красивый горшок давай пописяем?"