Влюбился!! Уверен что это любовь!! Но она невзаимная...
2 года назад, Я влюбился в девушку своего друга. Я почему-то уверен что это имено та девушка с которой я мог бы прожыть всю свою жизнь. Я испробывал разные варианты чтобы добится взаимности, и за эти 2 года й сам много добился ради неё, но её отнешения ко мне не изменилось. Никто лутше неё не понимает меня, также как я её. Мы отличные друзья но меня это не никак устраивает. О моих чуствах она знает. Забыть её не могу!! Для меня это ровно концу света, ибо всё чего я добился утеряет смысл. Встречался с другими девушками, но эти отношения были кратковремеными, и после этого ещо больше убедился что мне нужна имено она!! Мне кажется я на грани, мне очень плохо!! Что посоветуете??

Відповіді психологів
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Да, Женя, тема ваша стара как мир, а посоветовать все так же нечего) Да и не дело это советы давать, потому что если честно, толку от них абсолютно никакого, особенно в таких сложных жизненных ситуациях. Есть разные точки зрения на этот счет - нужно ли бороться за свою любовь, если она не взаимна, или отпустить человека и саму ситуацию, освободив тем самым душу для новых чувств и впечатлений. Здесь уж что кому ближе...но мне кажется, что всегда есть своя история у каждой такой безответной любви, то есть каждая безответная любовь "звучит" по-разному, если принимать в расчет - кто любит, кого любит, как любит, зачем ему это и т.д. К сожалению, психология и психотерапия срывают покрывало романтики с наших любовных приключений и страданий, потому что пытаются показать нам, что все, что с нами происходит, люди, которых мы выбираем, чувства, которые к ним испытывам - есть результат сложенного внутри, во многом бессознательного сценария отношений. Но нам так хочется забыть обо всем этом, когда мы во власти чувства и лелеем надежду на то, что когда-то получим долгожданный ответ от объекта наших желаний. Если вы обращаетесь за помощью - значит пришло время разобраться, почему вы застряли. Предположений может быть масса, но информации мало, да и высказывать их лучше вам, потому что только вы знаете себя как никто другой. Возможно, любить безответно - это как возможность не иметь других, обычных отношений, которые менее идеальны, зато более продуктивны. Другой причиной может быть ваше нежелание, не способность принять тот факт, что вы не всесильны, что все происходит не всегда так, как того хотите вы. Это может быть и фантазия о запретном плоде, некоторое зацикливание на том, что вам недоступно, и иногда полезно пофантазировать и задать себе вопрос - а что бы было, если бы она ответила взаимностью? что было бы дальше с отношениями? на самом ли деле вы так хотите идти дальше? Нельзя исключать то, что эта девушка действительно важна для вас и вы видите в ней подходящего вам партнера, и понимаете, что ваши отношения могут быть продуктивными и взаимоприятными, хотя это можно наверно только со временем проверить) в любом случае вам стоит поразмушлять над тем - какие именно чувства вызывает у вас ее присутствие, есть ли у вас действительно что-то общее, как вы видите ваши отношения. Чем лучше вы поймете и проясните все эти нюансы вашего чувства для себя, тем больше шансов, что вы сможете каким-то образом донести это и сделать понятным для нее. Ведь для того, чтобы изменить ситуацию или отношение, нужно самому ясно и четко понимать и чувствовать что происходит, иногда для этого требуется огромная работа, но зато результат обязательно вам пригодится, чтобы не наступать на одни и те же грабли.
Доповнення від автора питання ·
"Другой причиной может быть ваше нежелание, не способность принять тот факт, что вы не всесильны, что все происходит не всегда так, как того хотите вы. Это может быть и фантазия о запретном плоде"
Возможно Вы и правы, я об этом думал, но даже если это и так, то что с этим делать?
"В любом случае вам стоит поразмушлять над тем - какие именно чувства вызывает у вас ее присутствие, есть ли у вас действительно что-то общее, как вы видите ваши отношения"
- Мне с ней хорошо, легко, приятно общатся.. Ей со мной всгеда весело и интересно.. Она мне никогда не надоедает... У нас общее мировозрения, то есть что я считаю правельным то и она, и наоборот!
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Женя, это прекрасно, что есть много общего и положительные эмоции. Это то, что так часто привлекает нас в другом человеке - наше сходство, порой мы даже не замечаем очевидных вещей - что мы можем много не знать не только о другом, но и о себе. Нам так хочется, чтобы все было понятно и приятно, и просто, и иногда это удается, но жизнь все равно сталкивает с необходимостью глубже познавать не только сходства, но и различия, а иногда и узнавать неожиданные вещи о себе. Или если мы сопротивляемся этому, то просто ищем другой вариант, или стопоримся на каком-то этапе, не желая признать ограниченность нашего знания. Ведь чем больше узнаешь человека, тем больше вероятности почувствовать как много ты еще о нем не знаешь,не хочешь знать. Если вам действительно так дорог и интересен этот человек - тогда цените и наслаждайтесь временем, проведенным вместе, а если разлука и ощущение, что он вам не принадлежит невыносимы - тогда идите дальше, переживая боль утраты, получая жизненный опыт, сохраняя способность любить...именно способность.