Мания преследования, паранойя - вещи, которые мешают мне жить.
Приветствую всех. Кажется я начал избавляться от своей проблемы, но не совсем. В чем вобщем суть...Похоже, что у меня мания преследования или что-то в этом роде. Когда я допустим шел по улице я чувствовал себя очень неудобно, казалось каждая мышца моего тела была напряжена и я чувствовал большой дискомфорт в своем теле по той причине, что на меня смотрели мимо проходящие люди. Я не боялся самих людей, я боялся того, что они на меня смотрят. Меня очень беспокоило то, что они обо мне думают когда видят меня, возможно какую-то гадость, усмешку, и тд и меня это очень НАПРЯГАЛО. От этого состояния я начинал сжимать руки в кулаки, у меня трясся голос во время общения с незнакомым, я скрипел зубами, меня ломало одним словом и напрягал ужасный дискомфорт. Я думал, что раз на меня смотрят, значит что-то не так и какая-то проблема в моем внешнем виде. Я осознавал, что когда человек смотрит на прохожего, то-это нормально, это в порядке вещей и что главное-это рефлекс кинуть взгляд на мимо проходящего незнакомца. Что касается меня-я же не смотрел в глаза этим людям, я не смотрел на них, я опускал голову или смотрел прямо в сторону игнорируя их и шел дальше. Меня это очень бесило, я хотел подойти с фразой "че смотришь, козел !?" и разбить (извините) рожу этому человеку. От этого я чувствовал себя еще хуже,тк сдерживал себя. НО Уже как больше 2х недель я не испытываю это ужасное состояние по той причине, что я начал заниматься самовнушением. Я не знал на сколько сильной может оказаться эта вещь. Каждый день строго перед сном я записывал в тетрадь установку "Я чувствую себя комфортно и уверенно в любое время в любом месте". Я исписывал ровно страницу с этой фразой каждый вечер. Спустя неделю я уже ходил по улице с высоко поднятым носом и смотрел уверенным видом на всех и абсолютно ни о чем не парился. Я до сих пор не могу поверить в это! Это продолжается до сих пор и до сих пор я пишу эту фразу, т.к не во всех местах я удобно себя ощущаю(напр.во время собеседования на работе я все равно немного нервничаю). Правильно ли я делаю то, что занимаюсь самовнушением когда пишу текст перед сном? Как долго мне еще нужно писать эту фразу? Проблема не до конца решена. Я не могу жить с открытыми окнами в своей комнате, мне все равно кажется, что на меня смотрят из соседних домов люди и наблюдают за мной. По мимо занавесок я повесил всякие тряпки (чтобы не просвечивало ничего), я псих, у меня паранойя, за мной следят! Как можно избавиться от этого? Это мне очень мешает жить.......

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
... У меня есть знакомый, которому абсолютно плевать на мнение окружающих его людей. Он может голым ходить по квартире с распахнутыми окнами, он может говорить громко по телефону в любом месте на любую тему при этом не смущаясь и не беспокоясь об окружающих людях, он может подойти к любому человеку и сказать любую ведь, он может подойти к любой девушке и легко познакомиться, он может все, что угодно. А все по тому, что ему по барабану на все. Как добиться того же результата? Как выйти за эти рамки, чтобы у меня напрочь отпала эта дурь (беспокойство о том, что на меня смотрят и что обо мне думают люди)??? Я хочу быть таким же человеком как и он. Что нужно для этого ? Самовнушение, подобное тому, что я пишу перед сном или есть какие-то другие эффективные методы ?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
это не паранойя. это стыд. наверное повышенный. без стыда нет общества. но чрезмерный мешает отдельному человеку. скорее он бессознательный. и наверное не просто будет узнать его истинную причину, вернее начальную причину. т.к. в процессе развития в разные периоды жизни различные факторы могут усиливать или все больше вытеснять его в бессознательное. чем меньше стыд осознается, тем больше находится подтверждений реальных причин его возникновения. тем больше он похож на паранойю. о если он даже и осознается, все равно от него не просто избавится. от излишнего, разумеется. от неадекватного.
этими вопросами занимаются психоаналитики.