совсем разные люди с мамой..
Здравствуйте,меня зовут Марина,нме 16 лет.немного о себе:я круглая отличница,иду на золотую медаль,занимаюсь спортом,понимающая,готова прити на помощь!моя проблема ,думаю,актуальна,меня совсем не понимает моя мать,или не хочет понимать,я довольно спокойная девочка,особых проблем родителям не доставляла никогда,моей маме не угодишь никак,ничем,никаким методом или способом,она никогда не признает то что я права,или же то что она не права,иногда когда смотрю на своих знакомых как они делятся всеми своими проблемами с матерью у меня бывает такая обида в сердце что слезы наворачиваются,никакой свободы у меня нет,если я со школы опоздала хоть на минуту она звонит классному руководителю,секретарю,поднимает такую тревогу что все пугаются,про доверие и речи нет,если я вдруг вышла на улицу погулять она не поленится одеться и следить за мной как шпионка,дальше двора даже шаг не дает сделать,а во дворе все лавочки заняты пожелыми людьми,подруг у меня почти нет,поскольку на улицу выхожу редко,стыдно бывает говорить что моя мать так меня контролирует,когда она меня обнимала последний раз я уже даже не помню,о словах типо молодец или я горжусь тобой я и мечтать не могу,началось все с 13 лет,я обвиняла себя,думала это потому что переходный возраст,но я не выдерживаю уже,и не знаю когда это закончится,все попытки просто поговорить по душам заканчиваются криками и скандалами,из-за всего этого я стала очень замкнутой!я просто не знаю что делать,написала от безысходности,скажите пожалуйста как найти подход к такому человеку,я тоже не ангел,но я много читаю,и пытаюсь не допустить ошибку,у меня есть свое мнение,и как у спортсменки есть упертый настойчивый характер,она единственный человек который может на меня повлиять,испортить мне моментально настроение,снизить мою самооценку ниже плинтуса.У меня есть друг с которым я общаюсь уже чуть больше года,я даже представить себе не могу что будет когда она узнает,тема мальчиков в нашем доме строго запрещена!посовктуйте пожалуйста что -нибудь...

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
забыла сказать,при всем при этом ей всего 32 года!прошу прощения за ошибки
Елена Юрьевна Богомолова психолог
Здравствуйте, Марина! Из Вашего письма видно, что Вы умница, обстоятельная, организованная девочка с характером (золотая медаль не всякому начитанному удается!). Но о Вашей маме - кроме того, что она очень тревожится о Вас и ей 32 года – информации практически нет. А чтобы разобраться в конфликтной ситуации, а, тем более, ее решить, нужно понимать обе стороны.
Что же нам все-таки известно о Вашей маме? Вы правы: ей ВСЕГО 32 года.
32 года – это "взрослый" переходный возраст (слышали о кризисе 30 лет?). Это возраст, когда основные жизненные выборы (семья, профессия) уже сделаны, как правило, когда уже есть собственные, выстраданные опытом представления о себе и о мире, и … что дальше? Жизненных сил еще полно – и куда их? В повседневную рутину? Или?
– Словом, почитайте о кризисе 30 лет. Например, это: Гейл Шихи. "Возрастные кризисы.", хорошим понятным языком написана книжка. Не удивлюсь, если где-то, где-то в глубине души вы с мамой чувствуете себя соперницами за какое-то призовое место в жизни, только у Вас еще все-все впереди, а у Вашей мамы – уже не все, хотя тоже еще впереди достаточно много …
Любая мама боится, что дочка повторит ее ошибки. А у Вашей мамы еще слишком свежи в памяти свои не очень удачные поступки…Как тут не волноваться за Вас?
О том, что на самом деле вы с мамой очень близки и очень похожи, говорит то, что "…она – единственный человек, который может на меня повлиять, испортить мне моментально настроение, снизить мою самооценку ниже плинтуса". Это может тот, кто чувствует Вас как себя . И ваша одинаковая (так ведь?) неуступчивость заставляет заканчивать криками и скандалами всякий разговор по душам.
И что же делать?
Попробуйте понять маму как свою сверстницу. Она стала мамой в нынешнем Вашем возрасте. Представляли себя на ее месте? Что это было для нее? Как изменило ее жизнь? Как реагировала тогда на это ее мама, Ваша бабушка? Что Вы помните о своем самом раннем детстве, о своих отношениях с мамой тогда? А с бабушкой?
Чем же вы похожи с Вашей мамой?
А с папой? Почему ни слова о папе?
И почему тема мальчиков в вашем доме строго запрещена? Так больно досталось Вашей маме от мужчин?
Порасспрашивайте свою маму или бабушку о том, чего не знаете в их жизни. Чем характер и жизнь женщин Вашей семьи похожи на Вашу? Расспросите аккуратно, не противореча, не оценивая, сочувственно… Сумеете?
А потом уже, потом, когда Вы поймете, что у Вас с Вашей мамой общего, когда Вы почувствуете ее и поймете, от чего она Вас оберегает……...а тогда уже и бороться за свои права незачем будет. Вы просто ПОЧУВСТВУЕТЕ себя взрослой.
Доповнення від автора питання ·
спасибо большое,просто дело в том что мою мать украл отец в 16 лет,она все эти годы не работала ,сидела дома и смотрела за детьми,не скажу что мы когда нибудь сводили концы с концами.папа в общем очень надежный человек,и ради семьи готов на все,он иногда понимает что мама не права,но никогда не унижает ее перед нами т.е.детьми,говорит:Она мать,желает только хорошего.еще раз большое спасибо за советы,обязательно почитаю книгу,надеюсь она мне так же поможет!