Навязчивые мысли.
Здравствуйте! мне тяжело ходить в институт. мне кажется, что все смеются надо мной,обсуждают. я понимаю, всю бредовость этих идей(я учусь на врача)я не очень хорошо поступила, но просила прощенье. и мне кажется, что все о нём узнали, осуждают меня. я потеряла уверенность:решила измениться, но не знаю как правильно себя вести, всё время сомневаюсь в своих поступках,в себе. в душе тревога. подскажите, как избавиться от мыслей и обрести прежнюю уверенность?
Вподобали: 0 з 1

Відповіді психологів
Мария Александровна Кабакова психолог
Здравствуйте, Ирина! Я не совсем поняла о какой провинности Вы пишете. И понимаю насколько Вам тяжело. Чувство вины - тяжелое, неприятное. И очень важным этапом в избавлении от него является прощение самой себя. Безусловно, и попросить прощения у того, кого Вы вольно или невольно задели необходимо. Есть ли у Вас кто-то, не из института, человек сторонний, но довольно близкий Вам, с кем бы Вы могли поделиться? Уверяю Вас - поддержку Вы можете получить у тех, кому Вы можете довериться. А Вам именно она сейчас так нужна. Если же груз вины и тяжкие мысли не покинут Вас - Вы всегда можете обратиться к специалисту. И получить профессиональную поддержку.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ольга, елси вы раньше чувсвовалои себя уверенно, а сейчас ощущаете изменения - это дело поправимое. У вас способность любить себя осталась, вам нужно только напавить энергию, которую вы сейчас направляете на осуждение себя и на мысли о том, что вас осуждают, в более конструктивное для вас русло. Согдасна с коллегой, сначала нужно простит себя(не на словах, в мыслях, а в чувствах). Если сложно это сделать самой - не мучайте себя, не наказывайте, а обратитесь к специалисту. Если ситуаия сравнительно новая, вы довольно быстро ее исправите. Удачи!
Алина Гуланян психолог
Ольга, перестаньте винить себя, ведь по факту, вы не знаете винят ли вас другие и знают ли вообще что-то. Обращайтесь к психологу очно, сейчас это лучший способ поддержать вас. Если важно, готова вам помочь!