Разница в возрасте
Познакомились мы у моём родном городе, он сам приежал сюда два раза. Познакомил-общий друг, как и он на 11 лет старше. Проводили вместе время, он гитарист, пели..провожал меня домой, поцеловал в щёчку. Теперь общаемся в аське, иногда целыми ночами. Он часто говорит что я хорошая, умная девочка, просто маленькая. Год назад он расстался с девушкой, которую до сих пор любит, он много об этом рассказывал, это видно.Он посвящал ей альбомы, стихи..хотя говорит что уже отходит. Часто я не пойму как он ко мне относится, как к девушке или как к другу. Он мне очень нравится, он целеустремлённый, добрый, искренний. Как себя вести с ним в аське и при встрече. Как доказать ему что я могу быть не только маленькой девочкой, с которой он может обо всём поболтать, но и осознанной девушкой, которая сможет его полюбить..Заранее спасибо за помощь:)

Відповіді психологів
Наталья Валерьевна Миколенко психолог
Доказывать свою взрослость обычно приходиться как раз людям не взрослым, поэтому пытаясь что-то доказать, Вы с большой вероятностью будете выглядеть именно маленькой девочкой. Если Вы искреннее и спокойно расскажете молодому человеку, что Вас огорчает или обижает, что он постоянно подчёркивает вашу разницу в возрасте, что Вам бы хотелось общения на равных, то это буде довольно по-взрослому. Хотя не стоит ожидать, что это сразу всё изменит.
А дружба – не такое уж плохое начало для отношений парня и девушки, знаю по собственному опыту :). Тем более, что ему нужно время догоревать о закончившихся отношениях и привыкнуть к Вам. Да и Вам не помешает немного времени, ведь вы, насколько я поняла, только собираетесь его полюбить. Будет время узнать человека получше и понять, насколько Вы готовы терпеть его +11лет и другие недостатки его характера в качестве своего парня, а не друга.
Доповнення від автора питання ·
Я совсем не пытаюсь доказать ему свою взрослость, наоборот свободно выражаю свои мысли, после которых он часто убеждается в моей сознательности, я это очень хорошо чувствую, но после подобных разговоров, опять возникает этот возрастной барьер, который он сам ставит:( Ещё я часто улавливаю его на мысле что он боится влюбится, сам говорит-хочет, но боится опять пережить тягостную боль и предание. Он поймёт что не все такие как та девушка, и есть люди которые не предадут и не обидят его? И ещё вопрос: стоит ему дать понять о том, что он мне нравится, или лучше по каким- то причинам этого не делать?
Наталья Валерьевна Миколенко психолог
Причины, по которым он «ставит возрастной барьер», могут быть различные – проявление ответственности, заботы о Вас со стороны старшего, более опытного товарища или страх снова пережить боль разочарования, либо что-то ещё, либо всё вместе. Может, будет проще спросить его самого о том, что он чувствует, когда напоминает вам о разнице? Для чего хорошего он это делает?
Страх предательства, бывает, проходит со временем, а бывает, проходить только после серьёзной психотерапевтической работы – зависит от личности, её предыдущего и дальнейшего опыта и много от чего другого. Человек с таким страхом может принести свои опасения в новые отношения и мучиться всю жизнь, а может вовсе избегать новых отношений.
Предположить, как он отреагирует на то, что Вам нравится, очень сложно. Возможно, лучше «не делать резких движений», не спешить, ведь если он не готов к новым отношениям, Ваше признание его напугает. А может, и нет. Возможно, очень аккуратно намекнуть, посмотреть, что получиться? Некоторые мужчины предпочитают, чтобы инициатива исходила от них, а бывает и так, что пока девушка не даст знать о своей симпатии, парень в этом направлении даже не думает. Достаточно ли Вы знаете молодого человека, чтобы предположить его реакцию?
Доповнення від автора питання ·
Мне б очень не хотелось что б такой добрый, искренний человек как он не мучался всю жизнь или вовсе избегал отношений, это ужасно:(
Мне кажется, он уже понял что нравится мне, я как Вы и говорите, осторожно на это намекаю. И он говорит что я ему нравлюсь, что "очень милая, жаль что маленькая"
Думаю здесь не сколько важна первая реакция, сколько дальнейшие действия..а какими они будут этого даже предположить не могу:(((