ребенок не хочет ходить в детский сад, что делать?
Моему сыну 3 года 2мес. он не хочет ходить в сад.Каждый раз идет с истерикой, целый день спрашивает у воспитательницы - Когда мама придет? А мама меня заберет? Постоянно ноет(не плачет) Кушать сам не хочет, хотя умеет, его кормят.Ложится спать нормально, но когда встает, начинает плакать и требовать маму. С детками не играет, а когда я с ним гуляю,он нормально играет на площадке(с детками). Мешает воспитательнице читать всем сказку, требует что бы его взяли на руки.
Может дело в том что он с рождения постоянно со мной, папа на работе, бабушки и дедушки далеко живут, нет кому посмотреть за ним.Он видет только меня, привык только со мной играть, гулять, кушать, спать.
Прибывание в детском саду ему не в радость, скорее мучение. Я с ним говорила о садике, а он заливается слезами. В конце дня, когда забираю, у него темные круги под глазами, измученый вид. Что мне делать, как с ним еще поговорить, что бы он понял что в саду детки играют, веселятся, гуляют, что-то учат, что им там хорошо.
Или может его нужно вести в сад в 4 года, тогда больше будет понимать? Помогите пожалуйста!

Відповіді психологів
Віталій Олександрович Климчук психолог
Чи є в садочку психолог? По-перше, спробуйте звернутися до нього. По-друге, придивіться уважно до нянь, вихователів, інших дітей. Він не все вам може розповісти, там може бути хтось, хто його лякає, хто йому не подобається... Було б непогано, якби психолог з садочка поспостерігав за ваши сином під час його перебування там. Якщо нічого не вийде - спробуйте змінити садочок. Тут просто треба чітко зрозуміти, чи не ззовні причина небажання сина ходити у садок?
Віталій Олександрович Климчук психолог
Ще одна консультація від моєї дружини.
Якщо дитина звикла бути повсякчас із мамою, то різка зміна обставновки - справді великий стрес. Пробуйте все робити поступово.
Чи є у вас можливість бути разом із дитиною в садочку деякий час? Раніше забирати? Взяти у виховательки номер мобільного і час від часу телефонувати малюку.
Такі чи будь-які інші форми вашої присутності, дадуть дитині відчуття, що ви поряд і полегшать процес адаптації.
Якщо стійке негативне ставлення до перебування в садочку вже є, то з цим упоратися складніше. Це все одно як переконати дитину в тому, що манна каша може бути смачною, якщо вона вже пробувала підпалену. Тут варто підійти з іншого боку. Наприклад, змінити садочок, мотивуючи це чимось казковим, магічним, захоплюючим. Наприклад тим, що в новий садочок іноді приходить Вінні пух, Пікачу або кого ще любить ваше маля. І не забувайте про поступовість розриву.
Хай щастить.
Леся Николаевна Яковлева психолог
natakar, вы не единственная с этой проблемой. Хороший метод после посещения садика встречать ребёнка с печенькой или конфеткой, пойти на качели покататься, зайти в магазин, чтобы не было резкого перехода: дом - садик. Также, на выходных дома играть с ребёнком и напоминать о садике: например - у нас дома такие же кубики, как в садике. Это нужно, чтобы у ребёнка развивалась связь между домом и садом. Чтобы вместо плача он умел находить игрушки в саду, которые есть дома. Когда приводите в сад, то давайте задания открыть шкафчик, снять ботинки, посмотреть кто уже есть в групе, поздороваться с тётей... Это отвлечёт от расставания с вами. Таких детей лучше приводить пораньше остальных, чтобы хор плачущих детей его не пугал.
Анна Скороход психолог
Это тот случай, когда я рекомендовала бы родителям обратиться к
детскому психологу. По всей вероятности, малыш уже напуган посещением детского сада, тем более, что страхи могут быть связаны с отношениями между малышом и родителями (страх, что "не заберут", ощущение покинутости, отсутствие внимания взрослого. направленого всецело на него). Вполне вероятно, потребуется ваша личная работа с терапевтом. Разговоры и объяснения с ребенком навряд ли ему помогут, ведь его страхи не поддаются логике. А водить его в сад в таком режиме, как сейчас, конечно мучение для него и даже если он привыкнет со временем, останется психотравма.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Попробуйте посмотреть на это его глазами - он не то, чтобы совсем не социальный, просто у него внутри нет стабильного вашего образа-объекта. Представьте, что в душе у него должна хранится ваша фотка, только объемная и динамичная. У него же есть страх потерять вас из вида, словно ничего не остается, когда вы уходите. Это не всегда сигнал о какой-то психопатологии, просто за такое формирование внутреннего образа отвестсвенны многие факторы. К психологу обратиться лучше всего, так как в отличие от испытанных жизнью способов приучить, он поможет вам лучше разобраться именно с вашими переживаниями - вашими и вашего ребенка.
Надежда Бэра психолог
Здравствуйте!
Все то, что вы описали, является адекватной детской реакцией на резкий отрыв от мамы.
Вообще, мало кто из детей начинает ходить в сад с радостью и энтузиазмом, разве что первые дни, а когда понимают, что это надолго, то и начинают реагировать так, как это делает ваш ребенок.
Конечно же, с мамой лучше. К тому же у каждого ребенка по разному проходит сепарация от мамы - у кого-то раньше, у кого-то позже.
Знаете, в данном случае разговоры и рассказы о том, как в садике хорошо - не лучший способ, ведь ребенок еще очень мал и рациональными доводами его не убедить. Он сам должен почувствовать, что ему там хорошо. И не просто хорошо, а лучше, чем дома. Для этого он должен быть немного старше и меньше зависеть от вас эмоционально.
Если у вас есть такая возможность, то отдайте его в сад позже, когда он будет к этому готов больше, чем сейчас. Или водите на пол дня - забирайте до сна.
И, конечно же, стоит разузнать, какой коллектив в садике, возможно к детям применяются непозволительные дисциплинарные меры тогда детки тоже очень сильно протестуют против походов в садик.
Всего хорошего!
Алена Михайловна Леванда психолог
Натакар,надо ребенку объяснять,что дет.садик-это такая же работа ,как и у вас и у папы.Вы идете на свою работу,он на свою работу,а в конце дня спрашивать у ребенка,чего он достиг,узнал,что с ним произошло нового,с кем дружил и т.д.