Реанимировать или нет?
Привет.
У меня такая ситуация:
Полгода назад начала встречаться с молодым человеком, по началу все было хорошо, но сейчас начались конфликты из-за непонимания друг друга.
К примеру, я спонтанно собралась с друзьями посидеть в баре, позвонила ему (правда, поздно вечером) и сказала, где и с кем, и что с этими же друзьями переночую у того друга, которого он знает.
Он очень обиделся,что я не предупредила, ревновал - "непонятно с кем шарюсь по барам".
Я человек открытый и эмоциональный, а он очень спокойной, сдержанный, закрытый. Мне приходится вытягивать из него - что его обидело, почему и т.д. Сразу прямо не скажет ни за что. Предлагала много раз сесть, обсудить, но не возымело дейсвтия..
К тому же, он очень много работает, и у него выходные не часто. И если мы поссоримся перед выходным, то он проведет его с друзьями, а не со мной - словно наказывает меня таким способом, зная, как я жду этого дня и как скучаю.
ЧТобы помириться - мне приходиться самой писать ему или звонить, т.к. он не делает первого шага.
Он редко выражает свои <a href="/Emocii_chuvstva_psihologiya.html">эмоции</a> ко мне.
Из-за того, что он наказывает меня выходными, не идет на контакт первым и редко выражает свое отношение ко мне - у меня стойкое ощущение, что ему все равно, и что все надо только мне.
Сейчас, после очередной ссоры, я хочу понять, стоит ли мне мириться или разойтись с ним.
Надеюсь, вы поможете понять, что он за человек, посоветуете, что делать..
Заранее спасибо.

Відповіді психологів
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Son.
А что, вы сами чувствуете, стоит или нет?
Вы четко видете различие между вами,знаете что ему нравится, а что нет. Попробуйте поставить себя на его место. Вам бы понравилось его сообщение о том, что он идет гулять с друзьями и у одного из них переночует? Ваши отношения, похожи на игру, я пошалю, а как ты меня накажешь, что ты сделаешь?
Если вы хотите отношений, длительных и доверительнх именно с этим человеком, не провоцируйте его, вы знаете его больные места, так не бейте туда. Да, вы пишете, что он редко выражает свои эмоции, а, что это, позвольте, как не выражение эмоций "наказание выходными", за этим могут стоять какие угодно эимоции: гнев, ревность, злость, ненависть. Вы правы он вас наказывает, как папа наказывает ,дочку, которая пришла домой на 30 минут позже.
Доповнення від автора питання ·
Я хочу, но боюсь, что не выдержу - постоянно быть виноватой и извиняться:
Он начинает давить, что я виновата, мне приходиться занимать оборонительную позицию извиняющегося, хотя я часто не согласна..
Хочу понять в чем я виновата- понять его позицию. Спрашиваю, узнаю, принимаю. Но он понять мою- нет. Есть только его. Он прав, а я провинилась.
И метод наказания - не выход, на мой взгляд. Я хочу сесть и разрешить вопрос,а не быть наказанной. Ведь такими наказаниями - он давит на меня и манипулирует, зная, что я признаю себя виноватой, чтобы помириться.
Просила так не поступать, тогда он не отменил выходной, но делал все наперекор, говоря: а почему мне нельзя быть плохим? Сразу разонравился? А тебе можно?
Нет, отношения не игру не похожи. Крайне редко позволяю себе вот так где-то переночевать с друзьями.Это был пример. Мы хотим серьезных, долгих. Но то, что при любой ссоре (а ссоры, зачастую, ну просто из-за мелочи) я виновата и мне надо выбиваться из сил, чтобы заслужить прощение - убивает все, что есть. Я сгораю изнутри.
Алена Михайловна Леванда психолог
Сон,судя из вашего письма,лично вам эти отношения неприемлемы.Вы сами ответили на свой вопрос,что вам делать.Сделайте перерыв в отношениях.
Александра Владимировна Щиплецова психолог
Здравствуйте, Son.
Возможно, что ваш молодой человек, не хочет иметь личную свободу и неосознанно стремиться зависеть от вас.Ваши конфликты- это стремление мужчины к тому, чтобы вы были только с ним и никого больше рядом. Очень важно на данном этапе сесть и поговорить. Вы должны объяснить ему, что очень дорожите им, что для вас нет другого мужчины, что вы определились в своем выборе и менять его не собираетесь... но для вас так же важна свобода, вы хотите общаться с друзьями, гулять. Свобода важна для каждого человека и вам надо помочь ему осознать это, предлагайте ему отдыхать без вас иногда, научите его не зависеть от вас, ваши отношения не должны быть грузом. Когда люди не замыкаются друг на друге становиться на много меньше конфликтов.
А то что он выражает мало эмоций, то это потому, что он мужчина, а они не считают нужным их показывать. Один раз сказали, что любят и все, теперь ты это знаешь. Либо другой вариант, он боится их показывать, потому что не уверен в серьезности отношений с твоей стороны, тогда тебе надо четко и понятно изложить свои ощущения и чувства к нему.
Хочу попросить тебя не идти у него на поводу, иначе отношения могут ухудшится, просто объясни, что вы важны друг другу, но на этом не должно все замыкаться. Дорожите друг другом, но не ограничивайте друг друга, а то можете потерять.
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, Son.
Похоже на то что у вас диаметрально разные типы личностей. С одной стороны вы гармонично занимаете место в душе у вашего молодого человека своей открытостью, инициативностью и активностью. С другой стороны, у молодого человека на этой почве могут возникать чувства ревности, естественно из-за слабости. В таком свете, ваши отношения скорее всего будут все время заряжены эмоциями, да и развиваться они тоже будут. Пока вектор вашей энергии будет направлен на друзей и на внешний мир, "ребенок мужского пола" в вашей семье будет испытывать болезненные чувства, которые будут выливаться в обиды. Хочу, сказать, что это не только проблема вашего парня. Если вы хотите создавать семью, то стоит понять, что рано или поздно основное внимание прийдется уделять семье. И вот в этот момент что-то начнет меняться.
Какие же на самом деле ваши личные планы на семейную жизнь и сколько вы хотите времени посвящать дому - решать вам. От этого же решения зависит будущие отношения с этим молодым человеком.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, Son.
Я согласна с коллегами, что Вам нужно поговорить с Вашим молодым человеком, обсудить, что в Ваших отношениях приемлемо, а что – нет.
Но сделать это нужно не после возникшего разногласия, а до того. Сядьте спокойно поговорите, что вы оба хотите от этих отношений. Оговорите общие правила совместного пребывания.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Son! В отношениях между мужчиной и женщиной очень важен баланс "брать-давать". Что Вы можете отдать (может быть даже из своих привычек) своему МЧ? Что бы Вы хотели получить взамен? Любить - это и уметь жертвовать. Любить - это, прежде всего, беречь друг друга. Учитесь! Получится!