Что мне надо поменять в себе или что мне делать, у меня проблемы в семье?
У меня проблемы в семье, я живу с бабушкой сестрой и мамой. Папа умер когда мне было 11 лет. И после его смерти все мои отношения к маме и сестре стали ухудшатся. С мамой я очень часто ссорюсь, Я не могу находиться рядом с ней. У меня какое то отвращение к ней(( Она меня никогда не выслушивает, и не хочет понимать, когда я стараюсь её всегда выслушать. Я учусь на клинического психолога, 1 курс правда. Но даже то что я уже знаю по психологии не помогает мне. Я как то с ней посидела выслушала её, её проблемы поговорила с ней, после когда я была со своим молодым человеком она постоянно звонила и говорила хватит гулять, или поговори со мной, ты же моя подружка. У меня есть своё личное время, а она этого не понимает. У меня есть младшая сестра, ей 16 лет. С ней она совсем по другому ведёт, и у них редко конфликты возникают, потому что у них характеры похожи. Я же не могу даже часу рядом с ней пробыть, у меня сразу внутри возникает злость, отвращение, хочется бежать от неё. Она иногда выпивает. Я завожусь очень быстро, и беру всё близко к сердцу, но сейчас стараюсь быть спокойней, и это её сразу пугает. Что раз я веду себя спокойней, не реагирую на её слова как раньше, то со мной что то не то, либо я обязательно употребляю наркотики, либо я беременна. Если я опаздываю домой на пол часа, но перед этим я позвоню ей и скажу, она обижается. С ней так же как и я не могут часу усидеть её мама, и её сестра. Наверное по этому я с ними больше близка и доверяю больше. Были инциденты когда она в меня нож кинула со злости, потом она оправдалась что он вылетил из рук у неё. Когда она и сестра довели меня до истерики она дала мне пощёчину. С сестрой у меня тоже плохие отношения, она ребёнок избалованный, и она очень эгоистична. Если она чего то хочет она этотго начинает добиваться любыми путями, да с какой то стороны эо хорошо, но если она хочет купить какую то вещь она начинает быть похоже на малолетнего капризного ребёнка, начинает умолять и плакать, биться руками ногами об пол. Если попрошу я её что то сделать она никогда этого не делает, или отвечает очень грубо, Раньше же мы с ней даже немного дрались с друг другом. Но если я попрошу её не сидеть за своим столом, или сидеть но убирать за собой, этого никогда не будет, она всегда будет на меня огрызатся, и вести себя как королева, и всегда мама с бабушкой её защищают. Я живу с бабушкой по папенной линии. Может эти отношения с мамой связаны с тем что она чем то виновата с папеной смертью? я не знаю. и не знаю что делать?
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Настя. К сожалению, даже пятый курс университета на факультете психологии не дает гарантии, что у психолога (студента) не возникнет разногласий с близкими людьми. Уж так устроен человек, что ему очень сложно посмотреть на свою проблему со стороны. Поэтому, даже самые именитые психологи и психотерапевты ходят решать свои проблемы к другим психологам (незнакомым, желательно проживающим в др. городе).
"Что мне надо поменять в себе или что мне делать". Думаю для начала не лишним будет попытаться мысленно поменяться ролями с вашей мамой, а потом и с сетрой. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и представьте жизнь вашей мамы как можно подробнее. Представьте себя на ее месте. Каковы ваши ощущения? Представьте, что вашей дочери 18 лет, у нее начинается своя жизнь, свои интересы, она постепенно отдаляется от вас, начинает принимать свои решения. Что вы при этом чувствуете? Запишите те чувства, которые вы испытали. Попытайтесь ответить на вопрос, почему именно эти чувства вас посетили? Вспомните свою дочь маленькой. Какая она тогда была? Принимали ли вы ее тогда такой, какой она была? Принимаете ли вы ее сейчас такой, какой она есть? С чем это связано? Что бы хотела сказать вам ваша дочь, как вы думаете? Что бы вы хотели ей сказать?..
Пользуясь таким же алгоритмом попробуйте представить себя на месте сестры. Возможно это поможет вам посмотреть на свою ситуацию под другим углом. И вы и ваши близкие сейчас проходят нелегкий период в жизни. Вы взрослеете, выша сестра тоже, маме нужно привыкнуть к этой мысли. Это все нелегко. Попробуйте поговорить с ними об этом, не обвиняя, не отстаивая свои интересы, а просто поговорите. Расскажите им о своих чувствах, поделитесь мыслями, выслушайте их ответ. Вместе веселей решать такие задачки. Удачи вам!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Настя.
К сожалению, даже если Вы будете на 3-м или на 5-м курсе и будете "знать по психологии" еще больше это никак Вам не поможет. Помогают не знания, а только чувственный опыт который Вы можете получить на консультации. Какие бы мудрые слова Вам сейчас не говорили, как бы справедливы они не были, но чтобы ощутить что такое Ваши отношения, как влияют Ваши чувства на Вашу жизнь, что они делают с Вами и чтобы почувствовать, что Ваша жизнь и Ваши реакции это только Ваш выбор лучше пойти на очную консультацию.
Вы сами достаточно умны для того, чтобы привести миллион прекрасных доводов о том почему надо реагировать иначе и можете дать себе тысячу прекрасных "психологических" советов, но увы...
Именно этим и ценны очные консультации, что они не дают просто дополнительную информацию (её можно найти в интернете, в библиотеке) а позволяют получить опыт взгляда в себя, знакомства с собой. Попробую привести пример: человек против чего-то протестует, Вы видите только его реакцию, Вы видите только то, что он ведет себя "неправильно", естественно Вы начинаете его "успокаивать" словами, он на них не реагирует, когда же Вы делаете попытку понять его чувства, Вы с удивлением обнаруживаете, что ему тесна обувь и всё его возмущение тут же улетучивается и не надо было умных слов и "психологической информации", ему надо было просто снять тесную обувь. Так же и с душой. Ваша душа явно возмущена чем-то, вы же пытаетесь её "уговорить" словами, причем делаете попытки так же "уговорить" и душу мамы, но никакие разговоры не дадут понимания, понимание может быть достигнуто только если описать друг другу свои чувства, если говорить не о том какая мама, а только о своих ощущениях по этому поводу.
Сожалею, но на очной консультации с этим довольно быстро можно было бы разобраться и достаточно быстро научить Вас этому. В режиме вопрос-ответ дать Вам чувственный опыт достаточно сложно.
Удачи Вам и подумайте над очной консультацией.