Сложно общаться с мамой((
Здравствуйте!У меня очень сложные отношения с мамой.Мы с ней постоянно ругаемся.Дело в том, мама абсолютно безразлично относиться ко мне.Она не интерисуется моими личными проблемами,здоровьем, никогда не даст совет, не поддержит, а когда я её спрашиваю, почему она так относиться ко мне, начинает кричать и говорит чтоб я не учила её как жить.Я тоже начинаю отстаивать своё мнение, что она не права, и тут начинаеться скандал.Мне уже надоели эти фразы Яйцо курицу учит, когда я стараюсь дать ей совет..Я не понимаю, почему она так холодно ко мне относиться..как будто мы враги..Каждый раз она звонит своим подругам и расказывает какая я плохая, лентяйка, не хочу учиться,но это ни так она наговаривает на меня, а хорошего никогда не скажет..Мне стыдно что в свои 17 лет я практически не умею готовить, только пару блюд и то папа научил,когда я прошу её научить готовить, она говорит что нет времени и считает что я сама должна научиться готовить если захочю.Если я болею мама обвиняет меня что я сама виновата, и говорит чтоб сама лечилась..Я не понимаю её..Мне обидно, что она так поступает, я её очень люблю..И не знаю, что делать..Моя бабушка(по маминой линии, единственный человек который меня понимает,даёт советы(ну ещё папа)...она совсем не такая как мама) говорит, что б я не обращала внимания на всё это..что у мамы тяжёлый характер..А я не могу так просто игнорировать такое отношение..Я пыталась спокойно поговорить с ней, но после фразы Мам, почему ты так ко мне относишься? она начинала кричать и говорить Какое ты имеешь право меня учить..Я совсем не собираюсь её учить..Это всё так сложно..Подскажите пожалуйста, как быть?

Ответы психологов
Елена Анатольевна Добровольская психолог
Юля, вы молодец, что пытаетесь решить ситуацию, несмотря ни на что. Во-первых, по вашему письму видно, что вам не хватает человека, которому вы могли бы доверять. Коонечно, в идеальной ситуации для молодой девушки это должна быть мама. Но в вашей жизни так не происходит - почему, я думаю, долго можно разбираться, но явно это уже мамина реальность, а не ваша. Как говорят энергетики, пространство так решило.
А теперь вопрос: можете ли вы найти такого человека? А нескольких? А хорошую книгу по кулинарии достать? или в интернете найти сайт, где всё с картинками, и шаг за шагом объясняется (их сейчас ой как много!)?
Вам - 17. Возможно, то, что мама такой закрытый и непростой человек, Вам поможет дистанциироваться и побыстрее встать на собственные ноги?
даю вам маленькое домашнее задание: возьмите листочек и напишите всё, что можете вспомнить про маму хорошего. И про черты характера, и про поступки, и про отношение к вам. Глядишь, тучи превратятся в облака, а там и до солнышка недалеко будет.
Дополнение от автора вопроса ·
Да, конечно Вы правы, мне не хватает человека рядом с которым можно было посоветоваться, который поможет в трудную минуту.У меня есть бабушка которая меня понимает, поддерживает, подсказывает как быть, но она далеко живёт от меня и мы редко общаемся.
Безусловено я пытаюсь готовить по книгам, но некоторые моменты всё равно нужно подсказывать как лучше приготовить, а некому..
По поводу д/з.Конечно я не нахожу в маме только отрицательные качества и поступки, в маме много хорошего, просто я описала в кратце мою проблему в общении которая часто происходит.Бывают моменты когда мы с семьёй хорошо проводим время, мама становиться совсем другим человеком, говорит что любит меня.Но я непойму почему она потом так поступает.
Елена Анатольевна Добровольская психолог
Юля, тогда у меня к Вам вопрос: какой помощи Вы ждёте от психолога?
Дополнение от автора вопроса ·
Уже ничего, спасибо за помощь)