Как снять защитный механизм психики?
Уже долгое время ломаю голову,почему я не могу нормально чувствовать и адекватно реагировать на происходящее. Кажется, как будто нахожусь под анастезией-всё что должно приносить боль-не приносит ее, и всё что должно приносить счастье-тоже слабо ощущается. Недавно наткнулась на статью о защитных механизмах психики, и появилась мысль, что эта "анастезия" возможно и есть защитный механизм, который блокирует всю очень плохую и очень хорошую информацию. Раньше я не замечала у себя такого чувства "анастезии". В 16 лет я сильно влюбилась в мальчика, эта влюбленность длилась полтора года. Этот мальчик через три месяца наших "отношений" стал гулять с моей лучшей подругой. Мне было очень больно, у меня были постоянные истерики и стрессы. Эта подруга все так же со мной общалась и рассказывала все, что он обо мне говорит..Это причиняло тоже много боли. Изза постоянных стрессов начались проблемы с сердцем. Но через полтора года, в один день я поняла что эта история больше не причиняет мне боли. После этого случая несколько раз я я пыталась строить с кем-то отношения. Но больше не разу я не чувствовала ни такой боли, ни такого счастья. Год назад умерла любимая бабушка. Тоже по-идее сильный стресс. Но и это я чувствую как через пленку, не четко и не ясно. Недавно снова появился молодой человек. Лишь один раз удалось "испугать" себя новыми чувствами, и снова не чувствую ничего. Как избавиться от этого? Если это защитный механизм, то как его снять?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Наталья. Защитный механизм, он на то и защитный, чтобы что-то защищать. Если вы его снимите, кто будет выполнять функцию защиты?! Сначала надо разобраться с тем, что, от кого, как давно, почему этот механизм защищает. Тогда он сам пропадет за ненадобностью. И ну очень рекомендую все это дело проводить под присмотром у психотерапевта. Может мне показалось, но уж слишком вы как-то к этому вопросу рьяно подходите. Здесь работа очень тонкая, неспешная и организованная нужна. Да и возраст у вас такой, скажем, непростой. Время поисков, разочарований, надежд и прочих прелестей. Тут без защитных механизмов ну никак не обойтись. Так что, рекомендую поработать с этим вопросом с психотерапетовтом. Если вы, конечно, действитлеьно готовы работать, а не просто снять механизм защиты. Удачи вам!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
что бы освободиться от анестезии необходима уверенность что новая боль не будет вас добивать. попробуйте нанести себе рану, порез, или синяк, а потом ковырять в ней или бить по ней. чем дольше это происходит тем больнее. и уже, казалось бы совсем маленькое , незначительное воздействие вызывает непереносимую боль..... похоже у вас произошло много травм, потерь. может вы сами по себе ранимы... мы мало знаем. но видно общий объем потерь превзошел ваши возможности перенести это. безусловно тут может помочь только психотерапевт. желательно неплохой, и я бы рекомендовал психоаналитически ориентированного. надо проработать травму потери. возможно необходимо укрепить способность перенесения стрессов.