Проблемы в общении,в понимании людей. Заниженная самооценка.
Здравствуйте,дело в том,что когда я общаюсь с людьми у меня возникают некоторые проблемы: 1)чувствую себя неуверенно,начинаю нести чушь,пытаясь влиться в компанию,пытаясь шутить у меня получается ,грубо говоря,одна тупость,по крайней мере я так считаю. Частенько могу друзьям задавать глупые,потом получаю грубые ответы.Частенько думаю, что у меня нет настоящих друзей,а общаются со мной чисто из жалости.
2) Могу придраться к людям,в голове у самого себя,конечно же, и опять вести себя как полный идиот. Позже понимаю,что все придирки-это моя испорченность,понимаю,а чем я лучше их?
3) Что касается девушек,то здесь когда как,иногда могу быть заядлым казановой,я всем нравлюсь,всем весло и хорошо со мной,но бываю(наверное чаще) кретином,могу сказать,то что не следует говорить девушкам,даже если они приятели. Одна из моих приятельниц говорит мне,что я вокруг себя никого не вижу,что для меня есть только мое мнение и никого нет вокруг,я сам за собой замечал это частенько,но не знаю как от этого избавиться.
3.1:D. Очень часто боюсь подойти к девушкам познакомиться(наверное из-за того,что заниженная самооценка.),волнуюсь,думаю: "А вдруг я ей не понравлюсь".(дело в том что у меня не стандартная внешность,но вроде милый не страшный:),надеюсь)-я веснушчатый парень,очень веснушчатый,и цвет волос от природы,как бы сказать-огненно рыжий,каштановый. И вот я думаю, что не всем нравятся парни с такой внешностью.
4)Я очень часто не понимаю юмор некоторых людей,их юмор вроде как бы и обычный,но поэтому неприятен,хотя иногда сам шучу в таком же стиле и я не понимаю как можно смеяться над этим.Часто в компаниях,когда шутят в таком стиле я как белая ворона не смеюсь,изредка выдам скупую улыбку. И соответственно не все понимают мой юмор-это что-то вроде иронии,люди ее не понимают,когда я прокручиваю это у себя в голове мне все понятно,а люди не могут этого понять,но иногда я могу им объяснить,что я имел ввиду.
Вообщем, я думаю моя главная проблема-это не заниженная самооценка,думаю что я хуже,глупее других, но вот бывает и наоборот очень завышена,но как только я это понимаю,сразу,как-будто это уже какой-то рефлекс, занижаю ее сам себе.
Ну вроде как написал все,даже как-то по легче стало. Заранее спасибо)

Ответы психологов
Виталий Григорьевич Безшейко психолог
Здравствуйте Tom.
Насчет самооценки:
Если говорить словами транзактного анализа, то завышенная самоценка (т. е. "я благополучен", а "остальные не благополучны") возникает как ответная реакция на заниженную самооценку (т. е. "я не благополучен", а "все остальные благополучны"). Это своего рода защитная реакции психики, которая не позволяет "впасть в депрессию". Есть несколько мнений на счет того, почему возникает заниженная самооценка. Самым правдободобным вариантом, на мой взгляд, является следующий: все люди рождаются с нормальной самооценкой ("я благополучен" и "остальные благополучны"), но вследствии определенного родительского воспитания (в стиле "кумира семьи" или строгих родительских установок и запретов) и других внешних факторов эта позиция может меняться.
Насчет того, что с эти делать:
Следует понять один простой факт: не ситуация заставляет вас нервничать и чувствовать себя неуверенно, а вы сами заставляете себя нервничать. Кроме того, существует такое понятие как тревога по поводу тревоги, что еще больше усугубляет эту проблему. Попробуйте проследить за своими мысли во время того, когда вы чувствуете себя неуверенно, проанализируйте их, скорее всего они не имеють никакой рациональной основы. Например, мне кажется, что вы пытаетесь всеми силами понравиться другим и если этого не происходит вы начинаете беспокоиться. Понравится всем - задача нереальная, кроме того бесполезная. Приведите все доводы "за" и "против" вашего убеждения "я должен всем нравиться". Я думаю, вы увидете, что позиций "против" будет намного больше. Каждый раз, когда у вас возникает мысль "я обязательно должен понравиться этому человеку" или похожая - вспоминайте те доводы "против" которые вы приводили. Как минимум, это снимит излишнее напряжение.
Наталья Викторовна Ференс психолог
Я согласна с Виталием Григорьевичем. Все люди очень разные и нравиться всем - значить быть неверным себе=) Достаточно быть самим собой, и люди, близкие вам по духу обязательно окажутся рядом.
Однако, если вы чувствуете, что вас не устраивает то, что вы из себя представляете на данный момент, никто не мешает вам заниматься самосовершенствованием;) Ведь как говорил кто-из "великих", никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы стать.
=)