Как разрешить ситуацию?
Добрый день!Я три года замужем.Знаю что до встречи со мной муж не один год искал себе жену,имел отношения со многими девушками.Говорит,выбрал в итоге именно меня.Еще в начале отношений я знала что он по интернету общается с одной из бывших девушек - она его бросила(сам рассказал).Я сказала что мне это неприятно,он мотивировал свое общение тем что она посмеялась над ним,а он в свою очередь хочет посмеяться над ее неудачами и показать что у него все хорошо.Но общение прекратил,сообщив ей что я против.
Так же однажды была ситуация - у меня на компьютере была папка с фото из "прошлой жизни",без интима.Он ее нашел,устроил скандал,даже слезы были,мол я его не уважаю,раз не позаботилась о том чтобы этого больше не было,раз не удалила.По его просьбе я это сделала,удалила все фото.Извинилась. Хотя честно признаться,в них даже не заглядывала и не вспоминала о человеке который был на них.Больше никаких эксцессов,ревностей и воспоминаний не было.Мир,дружба,жвачка,любовь и голуби.И все бы ничего...но позже и я обнаружила фотографии его бывших девушек....все по папочкам,постельные сцены.
Ножом по сердцу...Значит меня обвинил в неуважении,а сам хранит!Я перетерпела накатившую обиду,решила не устраивать скандал.
Хотя они у меня не раз перед глазами стояли...Прошло около года с того момента.
Сегодня увидела что он в социальной сети просматривает страницу одной из этих девушек.
В не грубой и не истеричной форме я прокомментировала этот факт.Он спросил откуда я знаю ее в лицо...не сдержалась - сказала что не только в лицо ее видела,что мне было очень неприятно,что факт наличия этих фотографий меня огорчает.В ответ он сказал что это бред сумашедшего,что ничего я видеть не могла и послал меня...А после как ни в чем не бывало пытался продолжать разговор на обыденные темы.
Я так сожалею о том что знаю то что знаю,что видела то что видела.Но нельзя вернуться во времени назад и все изменить.Факт остается фактом,муж мне врет и грубо все отрицает.Как разговаривать с человеком который так себя ведет?Который наложил табу на все разговоры и воспоминания о моем прошлом,но при этом так трепетно хранит и оберегает свое.Для которого есть только его правда и правота?Этот вопрос касается не только данной ситуации.
Я прекрасно знаю что каждому человеку нужно лично пространство,что у каждого было прошлое.
Его поведение меня вводит в ступор.Если бы я сделала вид что ничего не видела,то все было бы в порядке,моего мужа такой вариант устроил бы на 100%.Но мне больно и я не знаю что делать.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Меньшова. В вашем письме я прочла, что такая ситуация(когда есть только правда мужа, а с вашим мнением он не считается) повторяется не только относительно фотографий. Уточните, пожалуйста, какую именно ситуацию вы хотите разрешить? Ту, которая происходит вцелом, или только относительно фотографий?
Дополнение от автора вопроса ·
Нелли Викторовна,спасибо что откликнулись!
Начать хочу с данной конкретной ситуации.
Дополнение от автора вопроса ·
С ситуации с фотографиями.
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, Меньшова. Нужно было сразу отреагировать на найденные фотографии, так как поступил ваш муж по отношении к вашим фотографиям. Скрыв информацию тем, что вы видели фотографии Вы тем самым обманывали в первую очередь себя, в том что у вас искренние отношения. Вам нужно было в отношении подобных ситуаций сразу установить границы, что вам нравиться, а что нет. А поскольку вы не отреагировали эмоции у вас зародился внутренний конфликт который так или иначе вредит вашим отношениям. Тут нужно отреагировать эти чувства, например, поколотить подушку или выписать весь негатив на бумаге: писать все что вам придет в голову по этому поводу, не перечитывая, 70 предложений, порвать и выбросить в унитаз.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Могу предположить, что во многих случаях вы долго молчите, когда вас что-то не устраивает, а потом под влиянием внешних факторов(стресс, ссора и т.д.) вы выплескиваете все. Попробуйте пофантазировать, как бы вы могли поступать по-другому. Измените свой стиль поведения в таких ситуациях - изменятся и сами ситуации. Если сложно самой справиться - рекомендую очные консультации с психотерапевтом. Удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
Михаил Михайлович - да вы права,я промолчала и этим сделала только хуже себе.Теперь я это тоже понимаю...хорошая мысля приходит апосля,как говорится.
Письменное выплескивание эмоций к какому эффекту должно привести?
Нелли Викторовна - и вы тоже правы,я часто молчу когда мне что-то не нравится.Я такой была далеко не всегда.Я не склочная и не скандалистка,но свою четкую позицию имела и могла высказать почти в любой ситуации.Такой я стала в отношениях с нынешним мужем.Любое мое замечание или недовольство вызывает у него бурю эмоций.Видя это я хотела поступать "мудрее" - не выдавать претензию в лоб,а поговорить и решить вопрос когда напряжение уже спадает,когда я могу без лишних эмоций спокойно донести то что хочу сказать.Это тоже не всегда "проканывает",во мне копится раздражение,которое потом находит выход не в самых подходящих ситуациях.Допоступалась :(
А муж чаще всего говорит что он знает что прав...и хоть ты тресни.
Друзья часто обращаются ко мне за помощью в каких-то личных вопросах отношений,а вот себе я пока что помочь не смогла.
Мой муж привлек меня своей силой, спокойствием,теплой энергией,"золотыми руками",чувством юмора....а сейчас я физически и морально ощущаю что он меня подавляет,что я теряю что-то важное в себе.Физически присутствует ощущение вязкости.А ведь я ему приглянулась как яркая, энергичная,хозяйственная,всегда улыбающаяся,самостоятельная девушка.
На данный момент ощущаю себя как какая-то слабачка бегающая между кухней и работой.
Из болячек не вылажу : по-женски и простуды.
В то же время есть и проявления любви и нежности с его стороны,заверения в том что все что он делает,это для меня.Не пренебрегает моим мнением в решении многих вопросов.Но получается что я должна быть сугубо такой как ему нужно.Когда я такая,то все хорошо.А ему можно заниматься своими делами,холить и лелеять свои комплексы, внутренние противоречия,ведь он же не пьет и не гуляет.
Над тем чтобы пойти к психологу на очную консультацию я в последнее время задумалась всерьез,хотела бы даже с ним,но не уверена что согласится.