Как не зацикливаться на мелочах и не обижаться по пустякам? как прощать мелочи любимым?
Характер у меня очень <a href="/zlopamiatnyi-chelovek-test.html">злопамятный</a>. Причём больше всего к близким людям.
В основном из за того что "на чужих" научился не обижаться - как бы чужой человек просто становится тебе безразличным да и всё. А близких мне людей воспринимаю слишком "близко к сердцу".
Потом очень тяжело выколупать из себя мелочные обиды и они за пару месяцев способны вырасти в большИе обиды и накапливаться съедая тебя изнутри.
Самый последний пример вообще пустяковый, но опять где-то зацепился в глубине души и не даёт покоя - никак не может выйти.
Любимая решила сделать себе пepмaнeнтный мaкияж. Хотя особой нужды в нём не было - он красива собой, никаких "дефектов" нет. Несколько раз обсуждали это я ей объяснил свою позицию, что мне нравятся её губы такими как есть и приятно видеть контраст различного макияжа днём и более "спокойный" внешний вид ночью или в выходные когда мы вместе дома.
Позже у нас был с ней опять разговор на эту же тему - сотрудница на моей работе как раз сделала себе брови. Я любимой также рассказал, что после её идеи поизучал примеры работ на "живых людях" - мне не понравилось. Также сказал ей что я не хочу что-бы она себе такое делала - мне оно совсем не нравится и её люблю именно такой как она есть. Это не преувеличение или расхожая фраза - она на самом деле красива, и кол-во мужчин которые ей интересовалось этому косвенное подтверждение ;) Больше тему не поднимали.
Спустя пару месяцев она меня радует тем что пошла и сделала себе пepмaнeнтный мaкияж губ... Почему-то не хотела мне это рассказывать (я был в командировке).
В один миг мне стало очень обидно. Почему? Я не знаю. С одной стороны надломилось внутренне доверие которое было очень большим с моей стороны, с другой огорчило что моё мнение в общем ей было не важно - собственно зечем тогда спрашивать. Так-же где-то в глубине осознал потерялась та её "частичка" что радовала вечерами мой глаз. И много другого в голове полезло.
С одной стороны я её меньше любить не стал - как бы она то как была собой так и осталась. Да и люблю я её явно не за внешность, а наверное за то что внутри, за характер, за голос ;)
Но вот теперь рядом с любовью засела ядовитая змея и отравляет мне жизнь.
Требовать от неё каких-то извинений глупо. Она взрослая женщина, это ей тело и она вправе решать что с ним делать. И как-бы извинения мне и не нужны - она то не виновата что мне что-то не по душе...
Как промыть свой мозг и сердце от дурных мыслей? Как избавиться от этого навязчивого бреда?
спасибо.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Stanislav.K. Спасибо за подробное описание. Очень внятно и понятно написали.
Думаю, дело не в том, что ваша любимая сделала себе перманентный макияж. Дело в том, символом чего это действие для вас является. Если вами это воспринимается как неуважение к вашему мнению, ассоциируется с неумением или нежеланием партнера слушать и слышать вас, если это для вас символ того, что вашим мнением можно пренебречь, закрыть глаза на ваши предпочтения и т.д. - тогда конечно это будет вас возмущать, бесить, злить, как минимум настораживать и обижать. Любому человеку это не понравится. Тем более, если это исходит от близкого, эмоционально значимого человека.
В некотором роде, мы живем в мире символов. Джип-внедорожник в городе - это символ роскоши, 10 пара туфель - предмет гордости, 50 поздравлений на день рождение - повод уважать именинника, небритые волосы в подмышечной впадине у мужчины для кого-то эротично, для кого-то признак неопрятности и т.д.
Учитесь понимать свои личные символы. Это будет первый шаг на пути к тому, чтобы не они вами управляли, а вы ими. Если сложно самому - приходите на очную консультацию. Вместе с психотерапевтом дело пойдет явно быстрее.
И еще: чем меньше ожиданий, тем меньше разочарований. Девушка не должна на 100% соответствовать вашему о ней представлению (как впрочем и вы для нее). Она такая, какая есть. Не зацикливайтесь на одном ее образе (как внешнем, так и внутреннем), тогда у вас будет шанс узнать ее многие проявления, а не только то одно, которое вы себе выбрали.
Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо Нелли за ваш ответ. Приятно было его прочитать. Hа душе даже от этого как-то легче. :)
>> Думаю, дело не в том,
>> что ваша любимая сделала
>> себе перманентный макияж.
Я тоже думаю что то же действие но в других обстоятельствах я бы воспринял по другому. И оно просто прошло бы незамеченным как и 1000 других дел ежедневно.
>> Дело в том, символом чего
>> это действие для вас является.
В этом я до конца сам не могу определиться.
С одной стороны я в принципе "не фанат" татуаша и пирсинга, хотя отношусь в нему достаточно спокойно - в т.ч. у родственников, хотя себе делать категорически не собираюсь (вот подумал может моё восприятие это частично перенос данного действия любимого человека на себя?)
С другой стороны само это "событие" меня больше обидело чем его содержание. Собственно когда узнал про него - у меня оно вызвало приступ внутренней растерянности и гнева на пару минут, я даже не зал что сказать - внутри как пронёсся за секунды ураган - объяснить который не могу. Опустились руки и как то всё потускнело в миг.
>> что вашим мнением можно пренебречь,
>> закрыть глаза на ваши предпочтения
Также об этом думал - я стараюсь учитывать её мнение насколько это возможно - мы вместе ходим выбирать мне одежу, чтобы она нравилась обоим и т.д.
Хотя любимая часто покупает мне "вещи-сюрпризы" - от которых я не всегда в восторге. И как не пытаюсь ей объяснить что мне эта вещь не сильно по душе - она только обижается что я не рад подарку...
Возможно я просто ожидал некоторой симметричной реакции...
>>Тем более, если это исходит
>>от близкого, эмоционально
>>значимого человека.
Да, мнение не-близких людей и их действия меня как правило вообще не задевают уже давно :-) Даже самые гадкие ;)
Вот что делать с любимыми людьми? ;)
>>Учитесь понимать свои личные символы.
попробую. Понимание в основном есть, но очно очень расплывчато и скорее сводится к пониманию того что они таки мной и управляют ;)
Хотя к фетишу не склонен вообще. К вещам равнодушен. Выбираю всегда с прагматичных-функциональных позиций.
>>Если сложно самому -
>>приходите на очную консультацию.
Думается таки придётся как будет время, ибо хочу научится лучше контролировать свои эмоции в таких ситуациях.
>>чем меньше ожиданий,
>>тем меньше разочарований.
Да, это очевидно. Я этим уже давно "пользуюсь" - но если ожиданий нет вообще - тогда это по сути безразличие! От любимого человека всегда что-то ожидаешь!
Хуже всего когда ты ожидаешь "сохранения" именно того что "ломают" в самый неподходящий момент! :(
и что с этим делать?
>>Она такая, какая есть.
Да но хотелось чтобы совместная жизнь была более "тесной" - то есть чтобы больше решений, в том числе "интимных" или личных принималось сообща. Мы живём вместе больше года и казалось что всё в этом вопросе более менее хорошо...
>>Удачи вам!
Спасибо большое!
И всё же как выйти из состояния внутреннего гнева и тупой обиды если туда уже попал?
Хочется простить её за всё и жить дальше. Чтобы ничего внутри не грызло и не пекло?
Но сейчас даже желания лишний раз разговаривать с ней - всё время боюсь сказать со злости какую-то гадость и обидеть её...
как эту злость выгнать из себя?
Дополнение от автора вопроса ·
Кстати, прочитав вашу статью
"Ссора. Правила конструктивного выхода из конфликтов."
не нашёл главного в ней для себя чего искал: как остановить конфликт там есть - а как из него выйти?
я относительно легко могу преодолеть ту фазу когда эмоции на пике и хочется сорваться. и достаточно легко понижаю градус эмоций до до незначительного. Но дальше эти остаточные негативные эмоции залазят в глубь и начинают грызть... они никуда не деваются...
причём некоторые тупости могут обгладывать мозг годами... это очень тяжело, отвлекает и злит. :(
Нелли Викторовна Дебелая психолог
КАк выгнать злость: для начала определитесь, что такое злость для вас лично и как она проявляется в данном, конкретном случае. Далее можно сделать такое упражнение: напишите письмо любимой (отправлять не надо!!!), в котором выскажите ей все, о чем молчите, боясь обидеть. Это упражнение хорошо снимает остроту симптома (злость, в вашем случае). Многим мужчинам так же помогает занятие спортом. (одни предпочитают контактный, сразу дурь из головы выбивает, другим больше нравится бег, бодибилдинг, да хоть шахматы, главное, чтобы пришел с тернеровки, упал и заснул. И ни о чем не думать). Есть еще вариант мести, но это довольно тонкая игра. Стратегия и тактика играют не последнюю роль, чтобы не уйти по незнакомой дорожке.(не в плане себе татуаж сделать, а в плане советоваться, согласовывать и потом по-своему сделать, или ненужную фигню подарить и обидиться на реакцию. Но, еще раз повторюсь, работа должна быть не топорная, если целью не является разрыв отношений). Есть еще и другие техники избавления от ненужных чувств (злость в вашем случае), но их лучше выполнять под наблюдением у психотерапевта или хотя бы после его подробных устных пояснений.
На остальные вопросы однозначных ответов дать не могу, лучше прояснить тонкости и детали на очной консультаци. Так что, когда надумаете, выбирайте из базы психологов себе подходящего спеца (о том, как выбрать хорошего психотерапевта, можно прочитать в разделе"статьи") и начинйте работать. Еще раз удачи вам!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Вот нехорошо, когда эмоции залезают и грызут. Так и до проблем с желудком недолго! Думайте над работой с психотерапевтом. С ним вы быстрее научитесь не пускать эмоции глубоко внутрь и там селиться. Возможно придется поработать над детско-родительскими отношниями в вашей родительской семье. Кто-то же вас научил их вглубь загонять! Пора "разучиваться". Тем более, что вы уже это отследили(в смысле сознательно). Теперь дело за вами.
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо ;)
буду искать свободное время для общения со специалистом :)
Дополнение от автора вопроса ·
Блин, прошло 3 недели и теперь внутри сидит какая-то тупая злость и обида... Чувства смешаны...
Вроде всё хорошо и общаемся нормально, а я стал злюкой... что не возможность - обязательно подколю или обижу, вроде и не со зла... потом жалею...
И как не быть злым и жестоким?
А смешно с самого себя:
Полюбуешься на любимую, поговоришь слушая милый голос... вроде и легче и душу отвёл... и в тоже время растёт необъяснимая злость... Когда только по телефону общаемся - этого нет.
Значит таки зациклил себя на внешнем виде... жаль...
Теперь бы как-то это вывести из себя...
эх...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Станислав, в предыдущем посте вы писали, что будете искать время для общения со специалитом. Что ваш психотерапетв говорит по поводу сложившейся ситуации?
Дополнение от автора вопроса ·
С психологом общался, данный вопрос как бы не решали.
Сейчас у психолога семинары, а у меня на неопределённы
Дополнение от автора вопроса ·
простите, случайно отправилось :)
Сейчас у психолога семинары, а у меня со след. недели на неопределённый срок будет отсутствовать возможность с ним общаться. :(
Вероніка Телефанко психолог
Привет, Станислав
Пока у психолога семинары, а у вас неопределенность в графике, предлагаю "отдаленную работу" ;) -
напишите на листике бумаги (или в файле) свои соображения о том, какой должна быть и как должна себя вести ваша девушка.
Напротив каждого утверждения другим цветом обозначьте, откуда у вас такое мнения, если удастся (например - "все мужчины такого ожидают от женщин", или "так принято", или "я так чувствую", "просто мне так хочется"...)