Плохие отношения с мамой. Она не понимает даже в плане учёбы. Как что, сразу обижается.Что делать?
Я учусь в другом городе, а родители в пгт., и когда мама говорит, что нужно домой приехать, помочь, а я ей объясняю, что у меня учёба и всё такоё, а она обижается и говорит, что они с папой, нам с сестрой не нужны! При этом мама - очень эмоциональный человек?Как себя вести в такой ситуации?

Ответы психологов
Максим Анатольевич Валеватый психолог
Юленька, а не известно, как вести себя в такой ситуации.
Зависит от того, что Вам важнее: строить свою взрослую жизнь или заботиться о других, вреде бы взрослых - родителях, оставаясь их послушной доченькой.
Важно понять - родителям бывает тяжело переживать взросление детей. И отнестись с сочувствием. И принять решение. У Вас сейчас уникальная возможность - воспитать своих родителей:) Научить их своей взрослости. И не забывать подчеркивать их важность и нужность для Вас.
Претензия "мы вам не нужны" как раз о том, что "мы хотим быть вам нужны". Дайте им возможность позаботиться о Вас, быть нужными. И будьте благодарны. Глядишь, они выработают новые способы заботы, уже о взрослой дочери.
Успехов!
Леся Николаевна Яковлева психолог
Юленька, у вас и у вашей мамы сейчас сложный момент в жизни - отделение вас от родительского дома. Будьте терпеливы и проявляйте тёплые отношения к маме, пытаясь остаться спокойной.
Константин Петрович Король психолог
Юленька давайте сделаем акцент на Ваших ОГОВОРКАХ. Что ВЫ понимаете под фразой "...и все такое...", попытка родителей сблизится со своими детьми не случайна, они действительно ощущают одиночество. Дети в которых они всю свою сознательную жизнь вкладывали все самое лучшее что они могли позволить, вырвались из семейного гнезда строят свою личную жизнь называют эту жизнь "...и все такое..." и приезжают тогда, когда появляются потребности или проблемы. Поймите правильно у родителей остается потребность в опеке и контроле даже когда вы далеко, Вы же на даный момент пытаетесь самоутвердиться ищите момент не только для образования но и для личных взаимоотношений родителям уделяете меньше внимания и в результате они начинают задумываться об одинокой старости. Больше внимания и ясности помогут Вам. Запланируйте Ваш приезд к родителям в удобное для Вас время и о Вашем плане приехать собщите им, и не нарушайте своих слов, а если планы нарушаются заблаговременно перезвоните. И вместо того чтобы мучаться в догадках "когда же приедет Юля" они будут терпеливо Вас ждать.