Сын не хочет учиться
У меня такая проблема.Моему сыну 12 лет,учится в шестом классе.До этого года проблем в школе не было,учился с удовольствием,а в этом году не знаю что с ним случилась,в школу ходит только время провести,на уроках витает в облаках,ведет себя вызывающе.Ничего не хочет, ничем не интересуется,кроме компьютерных игр.Я понимаю что у него переходный возраст,но все же что мне с ним делать?Как убедить его, что это важно?
Заранее благодарна за советы.

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте Людмила. Важно понять, что является причиной психологических страданий вашего сына. От чего он защищается вызывающим поведением, что компенсирует виртуально играя. В этом возрасте: уязвима самооценка подростка, происходит становление собственных позиций, мнение и установки родителей уже не являются незыблемыми. Тенденции к отделению и самостоятельности попеременно сменяются возвращениями к более инфантильным стадиям психического функционирования. Вам необходимо постепенно приближать сына к реальности, помогая легче переживать столкновения с ограничениями и неудачами. Больше знакомить с историей вашей семьи. Желательно, что бы в этой истории- мужчины выглядели не скоплением недостатков или героями, а представлялись достаточно человечными, способными преодолевать трудности. Необходимо поддерживать самооценку, для формирования здорового эго. Вам надо подружиться с ребенком. Попробовать непредвзято понять его увлечения и желания. Можно вместе слушать его музыку или играть в эти игры. В том пункте, о котором вы говорите, сын является продолжением ваших ожиданий и разочарований. Постарайтесь меньше проецировать в него, как ожидания, так и разочарования. Тогда напряжение может уменьшиться, и будет более доступен пониманию такой важный процесс, как обучение. Все эти рекомендации не являются универсальными. У вашей семьи есть своя уникальная история и потому может понадобиться компетентный взгляд со стороны. Успехов.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо огромное за ответ!
А вот насчет мужчин...С его отцом я в разводе,видятся они крайне редко и совсем не по моей вине.Может причина еще и в этом?В том что семья не полная?
Спасибо еще раз!