Патологическая лень у сына и нежелание жить
Здравствуйте.
Постараюсь кратко. Сыну 19 лет. У него эпилепсия.
Несмотря на это, уже успел жениться и родить ребенка. Любые лекарства сам принимать отказывается, отказывается обращаться к каким бы то ни было специалистам. Приступы примерно раз в месяц.
Работать не хочет, целыми днями либо лежит перед телевизором либо перед компьютером. Ребенку внимания не сильно уделяет. Жена его пока еще живет с ним, но вижу, что хватит ее ненадолго.
При попытке разговоров с ним на неприятные для него темы (лечение, работа) - просто отключается либо замыкается в себе.
Пробовали отключить любые источники развлечений (телевизор, компьютер) - не помогает. Он может просто пролежать сутками, глядя в потолок.
Пробовали не давать денег, не давать продукты - тоже не помогает. Не ест ничего и лежит.
Не знаю, что и делать.

Відповіді психологів
Руслан Владимирович Белоненко психолог
Это состояние нехарактерно именно для больных эрилепсией. Личность изменяется в сторону вязкости мышления, ригидных черт , педантизма а не апатия и бездействие. Эпилептики наоборот упорны , назойливы, добиваются того чего хотят пока не достигнут результата.
Вы не пишите с какого возрасти поставлен диагноз эпилепсия. Какого характера приступы, есть ли аура перед приступом и какая именно?
Все эти воппросы могут дать ответ где в коре головного мозга локализуется очаг эпилепсии и насколько он велик и какие отделы головного мозга, коры и подкорки он затрагивает и в каком полушарии.
Для полноценного понимания сути происходящего необходимо 3 психологических исследования:
- качественное исследование личности( хорошо подойдет тест MMPI)
-полноценное нейропсихологическое исследование, которое даст четкую топику очага поражения головного мозга, качественный анализ нарушения высших психических функций с их степенью и классификацией.
-патопсихологическое исследование для выявления возможных нарушений мышления.
Сочетание результатов этих трех исследований поможет полностью прояснить причины такого поведения (возможно это совсем не картина эпилептических изменений а что то другое сопутствующее или самостоятельное. Это надо выяснить.) И поможет разработать план и стратегию возможной помощи вашему сыну и решение этой тяжелой и травмирующей вас ситуации.
п.с. Приступы раз в месяц считаются частыми и конечно нуждаются в лечении специальными препаратами если это действительно эпилепсия а не что то маскирующееся под неё.
Доповнення від автора питання ·
Благодарю Вас прежде всего за ответ.
Уточню то, что оставил непонятным в прошлый раз.
Диагноз впервые был поставлен в 6 лет - абсансы. Именно в это время было много нервных переживаний, связанных с разводом. Успешно помогал суксилеп. Через несколько лет диагноз сняли и прекратили прием лекарств.
Еще через несколько лет проблема вернулась но в виде генерализованного приступа. Наблюдались у врачей, назначение - депакин-хроно. Лекарство тоже работало, ребенок вел активный образ жизни. Правда характер с течением времени заметно портился. Он многое делал назло и наоборот. Из-за этого жил то у меня то у матери, в разных городах.
Благодаря стараниям матери неплохо закончил школу и поступил в хороший университет в другом городе. Мы надеялись, что самостоятельность и другая обстановка его дисциплинируют и помогут. Но вышло наоборот. Несмотря на хорошие способности и даже некоторые успехи, сын просто бросил учиться, ничего нам не сообщая. Одновременно с этим прекратил прием лекарств категорически. Уговоры не помогали.
По этой же причине мы не знаем, есть ли аура и какая. Не знаем точно частоту приступов. Любые разговоры на эту тему, на тему лечения или работы, - он либо встречает агрессией либо совсем закрывается.
Жена его тоже уговорить не может.
Вы говорите о возможности психологических исследований. Посоветуйте пожалуйста, где их можно пройти. Сын живет в Мелитополе Запорожской обл. Может как-то посоветуете каким образом его привести или привезти на исследования? Физически заставить его весьма проблематично, особенно если это связано с поездкой в другой город.
Руслан Владимирович Белоненко психолог
Единственное что может сработать это мотивация на основе того что для него личностно важно. Что пройдя исследование он сможет это что то важное получить, исправить и т.п.
Нужно делать исследование т.к. без него в сферу предположений попадает слишком многое что могло бы служить причиной такого поведения.
Можно сделать у нас в Днепре. Мелитополь от нас не далеко. Контакты есть в моей анкете.