Как решиться на развод?
Здравствуйте. С мужем вместе уже почти 6 лет, из них уже четвертый год в браке. Есть дочка, 2 годика. Поженились скорее по инерции, так как до этого долго встречались, и как-то логичным казалось оформить отношения. Теперь понимаю, что мы были очень незрелыми (муж еще и младше меня на 2 года). Конечно симпатия была огромная друг к другу, много чего было общего, много чего хорошего.. Но в принципе проблемы были всегда, еще до брака. Например, в сексе.. У меня не было богатого опыта, поэтому я воспринимала как должное, но все больше меня это тяготило со временем. Сейчас вообще не испытываю к мужу влечения. Секс бывал раз в пару месяцев, а сейчас вообще не верю, что когда-нибудь проснется к нему желание. Это очень угнетает. Живем как соседи - у каждого своя жизнь. Целыми днями на работе, приходим и даже не общаемся. Да и не о чем, и желания нет. Он за компом сидит, я с ребенком играю. Ребенка вообще до 5 месяцев и на руки не брал, причем были у дочки проблемы со здоровьем, со всем справлялась я одна, он не помогал. Очень меня этим обидел, вроде и простила, а забыть не могу...
Мы не ссоримся, скандалов не бывает, просто все так угрюмо и депрессивно. Он не пьет, не бьет, не изменяет, работает, зарабатывает неплохие деньги. Вообще сам из другого города и очень хотел туда вернуться, к родителям. Но я не хочу (родители немного нам подпортили тоже жизнь, и меня к ним абсолютно не тянет). А он, как мне кажется, живет мечтой вернуться туда, "в детство". Вообще, если бы я готовила, убирала и не трогала его, для него это был бы идеальный сценарий. А мне так хочется душевного тепла, осознания того, что тебя любят. Но в последнее время даже когда он за мной ухаживал, я не могла себя пересилить... Не хочу я уже ничего с собой делать, заставлять, притворяться. Могла бы наверное дружить с ним, но не больше. И живу в постоянной <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>, что хорошего человека обижаю, что мне за это воздастся. Что дочка будет расти в неполной семье. Ну и стандартная чепуха, как у всех... Не вижу вообще выхода из этой ситуации и как жить дальше так не знаю...
(Живем по сути в моей квартире, работа у меня есть, доход ниже, чем у мужа, но неплохой)...

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
К вопросу развода приходим не первый раз. Было уже как минимум 2 случая, когда мы серьезно собирались развестись. Секс был одной из главных причин для него, равнодушие - для меня. Остались вместе из-за ребенка, да вроде как подумали, что не все потеряно еще. Даже стало все налаживаться. И временами было даже хорошо, но потом (довольно скоро) эта кратковременная эйфория проходила и все возвращалось на свои места.. С друзьями практически не общаемся (да у нас и нет именно настоящих близких друзей), если куда-то выезжаем, то вдвоем. Про себя тоже не могу сказать, что идеальная жена. И дом неухоженный, и убирать-готовить не всегда есть время (особенно сейчас когда работать вышла и ребенок маленький на руках). Он по дому вообще ничего не делает (его так настроила мать). От меня только требует. Короче, живем как сварливые старики... Радости нет. Нет комфорта. Понимаю, что возможно мы просто такие и есть, и по отдельности было бы тоже самое. Но думаю, что возможно если бы мы встретили других людей, то и жизнь была бы другой. Стала замечать за собой, что интересуюсь другими мужчинами, иногда это переходит прямо в навязчивую идею. Нет, мужу изменить бы не смогла, это грязно и неприемлемо. Но флирт, внимание мужчин мне приятно. Насчет него - не знаю, возможно, если бы кто-то им серьезно заинтересовался, он бы уже ушел, а так он немного инертный. Вообще вялый такой, апатичный, постоянно головные боли и недомогания. Постоянное желание прилечь, поспать. Знаю, что больных нужно жалеть, но чувствую только раздражение... :(
Мария Сергеевна Кузовкова психолог
Мне кажется, что ваш муж хорошо устроился: все в доме делается без его участия, ребенок тоже не особо волнует, да и вы непривередливая - да и еще, молодец, у вас чувство вины смог вызвать (извините, наверное, здесь злюсь, что о себе вообще не заботитесь). Незнаю, поможет ли вам развод, если вы про себя забываете и радость в жизни ждете от других. Это сложно, но стоит начать радость и удовольствие строить самой, а там посмотрите с этим мужчиной или с другим ))))