как убедить мужа обратиться в психологу или психиатору?
у мужа каждую неделю случаются психические срывы.( уже третья неделя) каждую неделю все сильнее. он начинает ругаться, рыдать, бить все подряд(разбил свою любимую гитару) постоянно говорит о самоубийстве, что жизнь ему больше не интересна. вчера угражал что меня ножем зарежит, говорит что на струне повесится или на машине разобьется. Но как я только собираюсь уходить из дома, он сразу начинает стонать чтоб я не уходила и что я ему нужна. Я остаюсь, он продолжает плакать и говорить что не хочет жить. Я пытаюсь его убедить что все хорошо, он не хочет в это верить. Прошу его сходить к психологу он отказывается. Прошу успокоительные попить, тоже не хочет. У меня такое чувство что он хочет у меня попросить помощи, но никак не может. Он потерял аппетит, молчалив, слушает только грустную музыку.
Что мне делать?

Відповіді психологів
Елена Юрьевна Богомолова психолог
Здравствуйте, anya013!На первый взгляд, похоже, что от такого состояния и поведения Вашего мужа реально страдаете больше Вы, чем он. Он прекрасно разряжает свое внутреннее состояние на внешних предметах и через Ваше состояние. Некоторые даже удовольствие получают от того, что могут крушить все вокруг, пугать окружающих и жаловаться. Тогда их внутреннее состояние созвучно с окружающим, находится в равновесии с окружающим его миром – а что еще человеку надо?
В своем письме Вы даже не пишете, в чем собственно дело, что, какие проблемы приводят Вашего мужа в такое состояние. И это не случайно… Видимо, РЕШАТЬ его проблемы не нужно, не нужен ему никакой психолог-советчик, а нужно просто вместе с ним это ПОПЕРЕЖИВАТЬ, и в этом ему нужна ВАША, и ничья другая помощь. Его поведение похоже на поведение 3х летнего мальчика, настроения которого не понимают или вообще не обращают внимания взрослые. И, может быть, он привык с детства только такими крайними мерами добиваться…чего? – не знаю. Думаю, Вы лучше знаете прошлое своего мужа. И сейчас в этих его сценах Вы почему-то попадаете на роль его мамы. Кому дети плачут обычно, перед кем устраивают истерики? Не перед шкафом же…
И дальше в моем ответе Вам может быть 2 варианта.
1)Если за этими его срывами НЕТ РЕАЛЬНЫХ проблем, причина их – ТОЛЬКО внутренняя , то необходима консультация психиатра.
2)А если Вы знаете внешние причины его срывов, то выбор за Вами --
Если Вы хотите по-прежнему быть ему мамой, то можете продолжать вздрагивать, когда он разбивает любимую гитару, поглядывать со страхом, не вяжет ли петлю из струны, метаться, наливать ему успокоительное…
А если хотите быть женой, взрослой со взрослым мужчиной, партнерами, то надо ему об этом сказать. Сказать о СВОИХ чувствах: "Я вижу, чувствую, что тебе плохо. Когда тебе плохо, мне также плохо, как и тебе. Давай вместе ПОДУМАЕМ (а не "подергаемся"), что МЫ можем с этим сделать, друг для друга " И еще слова из взрослой реальности: "Мне 25 лет. Я не могу быть мамой 25 ? 28? 30 ? –летнему мужчине."
На этом я закончу свой ответ Вам. И так слишком много для не совсем ясной ситуации – что же все-таки вызывает такие его реакции… Но это может быть длинным разговором и для очных встреч.