Как выявить источник слухов
Доброго здравия всем!
Обращаюсь к вам за помощью. Как можно выявить источник слухов на прредприятии где я работаю? Может есть какая-то методика или что-то наподобие? Вот уже целых полгода обо мне слагают слухи, причем не очень лесные, якобы я совращаю женщин. Из-за этого растроились даже рабочие отношения. Я подозреваю одну женщину, которая доложила моей теще, якобы у меня роман на работе. И я узнал что после этого доноса я был "под колпаком". Эти слухи уже порядком достали. Как выявить ситочник слухов? Может какой-то "контрслух" распустить?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Серьезный. Методик таких не знаю, но меня посетили некоторые мысли по этому поводу:
во-первых, вы эти слухи как-то узнаете. Кто и зачем их вам передает?
Вы пишете, что начало это происходить примерно полгода назад. Что произошло на работе примерно в этот период?
У вас есть подозреваемый: какой у нее мотив? Это моббинг, личные претензии, зависть, месть, что-то еще?
Как эта сотрудница вышла на вашу тещу? Есть ли возможность поговорить с тещей по этому поводу?(думаю, дял нее психологический комфорт в семье ее дочери немаловажная составляющая жизни).
Есть ли у вас на работе единомышленники, готовые вас поддержать?
Есть ли возможность с глазу на глаз поговорить с подозреваемой по поводу создашейся ситуации?
Какова динамика развития ситуации? Она усугубляется или сходит на нет? Каковы причины этого?
Михаил Михайлович Богдан психолог
Серьезный,
Лучше всего бороться со слухами профилактическими методами, прежде всего, устраняя их причины с помощью своевременной и точной информации и эффективного двустороннего взаимодействия.
Немедленно предоставить возможно более полную (если это будет разумно – в большом количестве) информацию по соответствующему вопросу. Сообщая правдивую информацию, нужно избегать ссылок на слухи. Не следует усиливать слух, если только он уже не достиг достаточно широкого распространения. В этом случае обязательно лучше донести свою точку зрения до широкой общественности, чтобы дискредитировать тех, кто распространяет слухи.
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Серьезный. Говорят дыма без огня не бывает. Если провинились - нужно отвечать за свои ошибки. Если это зависть и наговоры - нет ничего лучше, чем отойти в сторону и послушать что говорят люди, потом прикинуть кому это выгодно и с кем у Вас были конфликты последнее время. Распускать контр слух - это конечно хорошо на войне, или в мирное время если Вы - агент разведки. Но на работе могут неправильно понять - не мужское это занятие. Влезете в эти интриги еще глубже.
Доповнення від автора питання ·
Дело началось с этой тети на работе, которая и доложила моей теще (!!!), даже не жене! Да и какое ее дело вообще? Чего она суется в чужую семью? Даже если бы я в чем-то и провинился, то это не ее мозга дело. Пусть за собой следит, а вдруг что интересное пропустит. Мне как-то все равно что говорят. Им потом скажется. Ничто не уходит бесследно. Но другие люди от этого страдают. Причем Даже ни в чем не повинные. Вот из-за этого я и хочу найти рассадник этой гадости.