Было, но не прошло
Здравствуйте. Недавно набрел на ваш сайт. Нравится читать эту рубрику - ”Вопросы психологам”. Это меня отвлекает. Совсем недавно, 3 недели назад расстался со своей девушкой. Мы встречались около 5 месяцев, 2 из которых жили вместе. Я поначалу не был в нее влюблен. Она, как и многое в моей жизни была из разряда “чтобы как у всех”. Возможно, просто был закрыт для отношений, для чувств из за прошлого неудачного опыта. А она, напротив, с первых дней пыталась привязать меня к себе. Буквально через 2-3 недели после знакомства заговорила о женитьбе. Я, разумеется, ответил, что не готов, что мы совсем плохо знаем друг друга. Это ее очень расстроило. Но я особо не заметил. Возможно, все время, что мы были вместе, я не уделял ей достаточного внимания. Ни цветов ни подарков. Еще она хотела переехать в другой город, так как не видела здесь никаких перспектив и тут ей не нравилось (перспектив действительно никаких). Но у меня была кое-какая работа, это удерживало и еще страх перед переменами. Я все время откладывал и просил ее отложить такие решения до следующего года. В последнем разговоре я прямо сказал, что не могу пока уехать. Она уехала к родителям (они живут неподалеку), сказав, что нужно помочь маме в домашних делах. Потом позвонила и сказала, что окончательно решила переехать в другой город. Вот так просто поставила перед фактом. Конечно меня это очень обидело. Но она аргументировала тем, что это необходимо, что нужно выбираться из этого “болота”. Уверяла меня, что едет на “разведку” (там живут ее родственники и помогут ей с поиском работы). Что все временно и, когда она немного устроится, я тоже смогу переехать к ней и мы будем снова вместе.

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Вскоре она уволилась с текущей работы и съехала с нашей съемной квартиры. Стала жить у родителей. С этого времени я почувствовал, что она начала меняться. Мы реже стали общаться. От нее уже не было тех ласковых слов, что были раньше. У меня возникла тревога. Я постоянно спрашивал, что с ней. Она отвечала, что так ей будет легче перенести расстояние и временную разлуку. И с этого времени я стал понимать, насколько она дорога мне и как сильно нужна. Я уже согласился ехать вместе с ней, бросив все. Но на это она что-то невнятно объясняла. Я говорил, что нам нельзя расставаться, если хотим быть вместе. На что получал в ответ: ты себя накручиваешь и все будет хорошо. Я сильно нервничал. А она стала часто плакать. Я так думаю. Но мы не ругались. Я был готов сделать абсолютно все, что она попросит. В последнюю нашу встречу она была прежней. Говорила, что любит меня и все это только на время. Я успокоился. Но как только она уехала, все началось снова. Снова та же холодность и отстраненность. Мы созванивались. И я заметил, что она очень расстроена. Так продолжалось неделю. Потом я сказал, что мне очень тяжело, что я очень хочу приехать к ней. Она ответила, что не знает, хочет ли она, чтобы мы были вместе. Я окончательно понял, что потерял ее. Нашел в себе силы сказать “прощай”. Все. Мы больше не общались. Вот уже 3 недели. Еще я узнал факты из ее прежней жизни, о которых она мне не рассказывала. Что за пол года до нашей встречи тоже беспричинно бросила молодого человека. Потом пыталась вернуться к нему, но он отказал. Я часто думаю о ней. Кидаюсь из стороны в сторону. То обвиняю ее во всем. В том, что разбрасывается людьми ради “лучшей жизни”. То себя виню, за то, что в чем то ошибся, что позволил уехать, много в чем. Знаю, что ничего путного мне тут не ответят. Да и не существует однозначных ответов. И что нужна очная консультация и прочее. Я просто написал, как бывает. Ни ради помощи для себя. А для других. Берегите своих любимых. Они - истинное счастье и радость в нашей жизни. И не верьте, что все будет хорошо. Будет все так, как Вы сами сделаете и как потом к этому отнесетесь.
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте, Георгий.
"Будет все так, как Вы сами сделаете и как потом к этому отнесетесь." Мудрые слова. Но если Вы априори об этом знаете, то значит можете просто приехать к своей девушке без лишних слов и остаться с ней (если Вы действительно этого хотите???). То, что Вы сказали "прощай" ещё ничего не значит, есть ещё слово "здравствуй". А может Ваша девушка захотела проверить насколько ценны для Вас отношения с ней? А Вы вот так пустили всё на самотёк...Если девушка говорит, что "не знает, хочет ли она, чтобы мы были вместе", ещё не значит, что она этого не хочет. Просто может Вы сами не готовы ещё к переменам и серьёзным ответственным отношениям??? Самое главное будьте искренни с собой и ответьте себе на эти вопросы. Как ответите, так и жить будете...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Георгий, вы пишете, что "Она, как и многое в моей жизни была из разряда “чтобы как у всех”" , "я не уделял ей достаточного внимания. Ни цветов ни подарков", "Я, разумеется, ответил, что не готов, что мы совсем плохо знаем друг друга. Это ее очень расстроило. Но я особо не заметил"...
Вы уверенны, что ваше предположение о том, что она до отношений с вами так же беспричинно?! ушла от прежнего парня верно?
Она вам не сказала ни да ни нет, а значит у ваших отношений есть шанс. Воспользуетесь вы этим или нет зависит только от вас. Подумайте и сделайте выбор.
Какая из пословиц вам сейчас ближе:
лучше синица в руках, чем журавель в небе.
лучше сделать и жалеть об этом, чем не сделать и жалеть об упущенной возможности.
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Георгий. Вы - молодец, раз решили безвозмездно поделиться своим опытом с другими в не легкую для себя минуту. Но только почему же Вы пишете это сообщение для других, если сами считаете что на подобную ситуацию нет однозначных ответов и нужна только очная консультация с психологом? Кому же в таком случае поможет это Ваше сообщение? Никому оно не поможет кроме Вас самого. Потому что опубликовав его здесь, сознательно или бессознательно Вы хотели прочитать слова поддержки для себя потому что Вы оказались в трудном положении. И Вы обратились по адресу. Если хотите совет психолога, дающий путный и однозначный ответ, скажу - для того чтоб вытеснить неприятное, тягостное чувство, почувствуйте более сильное приятное. Заведите знакомство с симпатичной девушкой или развейте уже имеющееся даже не ради любовных отношений, а ради общения. Сходите с ней в кино, прогуляйтесь по набережной, нарисуйте ее портрет разноцветными фломастерами, это поможет Вам переключить Ваше внимание на текущие приятные события и постепенно Ваша проблема уйдет. Делайте что-нибудь, если не получается сделайте это по-другому.