не вижу смысла в существовании
здравствуйте!почти месяц назад убили моего жениха,вместе мы были 7 лет!все кто меня окружает твердят что я уже должна собираться,что уже все прошло!и поэтому я никому не могу сказать то что именно у меня внутри!а там то что не помещается в мою оболочку,огромная черная пропасть и боль!я не вижу смысла в своем существовании,просто как им это обьяснить?

Відповіді психологів
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте, vasiliska03.
Сочувствую Вашему горю. Однако полагаю, что Ваш жених все-таки хотел бы Вам счастья и что бы Вы продолжали жить дальше, хотя Вам сейчас и очень трудно. Если Вам самой сложно справится с этой болью, то обратитесь за помощью к психотерапевту.
Доповнення від автора питання ·
зачем дальше?смысла нет,ни в чем!
Анна Борисовна Карлова психолог
Смысл нашей жизни придаём мы сами. А Вы смотрели фильм "приведение" с Патриком Свейзом и Дэми Мур в главных ролях. В этом фильме затрагивается подобная тема...И главная героиня всё же находит в себе силы жить дальше. Ведь жизнь и смерть это как две стороны одной медали и одно не может быть без другого. Все мы движемся к смерти.Но Вот вопрос как каждый из нас проходит своё путешествие длинною в жизнь...Пока Вы живы, то частичка Вашего любимого продолжает жить в Вашем сознании и памяти, хотя в физической реальности его может и не быть. И пока Вы живы, то Вы можете создавать что-то прекрасное. Создайте для себя самой новый смысл, который может быть хотя бы даже в том, что бы дарить Вашу замечательную улыбку близким Вам людям, друзьям, которым Вы нужны и которым Вы дороги, а в ТУ сторону Вы всегда успеете, так что не стоит туда спешить, ведь Вы ещё так молоды...
Алла Владимировна Саенко психолог
Когда-то,7 лет назад,разве вы думали о том,что вам предстоит,какая радость и какая боль?Так и сейчас неизвестно,как дальше жизнь пойдет.Больно,конечно,и непонятно,что делать с этой жизнью.когда даже просто дышать трудно...когда все это как будто больше,чем ты сам.Так это устроено,так все это происходит и проходит - сначала невозможность осознания - как же дальше?!потом - постепенное примирение,и да - обнаружение других смыслов.Возможно,для вас все это сейчас просто слова.То,что вы говорите своим близким,для них тоже слова,за которыми им трудно понять вашу боль,но вы-то знаете,что ваши чувства - правда.И я знаю,что за моими словами - тоже правда,опыт переживаний многих людей.Пока - просто живите,до смысла ли сейчас?Пожить просто,без смысла - это редкая возможность,которая вам досталась по немыслимой цене.Это возможность услышать себя.
Доповнення від автора питання ·
спасибо!но я потеряла не просто любимого человека!вы знаете когда смотриш на человека и понимаешь что любишь в нем все-от кончиков пальцев до кончиков волос!все повадки и привычки,даже если что-то и раздражает,но без них он не был бы собой и это отчетливо осознается!когда в нем и друг и любовник и брат и отец,когда ждешь его домой илиспешишь туда ради того чтобы обнять и именно в этот момент понимаешь ради чего жил весь день!и это не смотря на то что каждого из нас была и своя личная жизнь-работа,учеба,друзья,знакомые.но опять же ,попросила помочь объяснить всем -что я не могу так просто существовать,мы две половинки одного целого,а поделенный напополам организм долго жить не может!спасибо еще раз!просто ответьте на мои изначальный вопрос!
Анна Борисовна Карлова психолог
"мы две половинки одного целого,а поделенный напополам организм долго жить не может". От того Вам так и плохо и тяжело, что в своей любви к Вашему парню Вы потеряли себя, свои границы, полностью соединились с ним. Из-за этого Вам тяжело, Вы не чувствуете свою целостность. Однако, если Вы не видите смысл в жизни, то какой смысл в смерти? Смерть не поможет Вам встретить своего любимого, как и Ваша боль или боль которую Вы хотите себе причинить. Смысл в том, что бы жить ради него, если уж Вам так больше нравится, жить за него. А вообще-то рекомендую Вам работу с психотерапевтом или семинар холотропки, ребёфинга. Есть такие семинары-тренинги, которые позволяют человеку получить трансперсональный опыт. Очень Вам рекомендую. В конце концов что Вы теряете? И в любом случае Вам от этого хуже не станет, а Вот лучше может стать.Живите, пожалуйста! Ведь любовь это чувство, которое может направляться на объект, но на самом деле не имеет формы, так как любовь живёт в нашем сердце и она бесконечна!
Доповнення від автора питання ·
Я бы сказала наоборот!Что именно С НИМ Я ОБРЕЛА свою,как Вы говорите,целостность!Я еще раз прошу,ответить на мой изначальный вопрос!Я сказала вам причину,и попросила совета по конкретному вопросу...И Вы правы терять мне действительно нечего...
Анна Борисовна Карлова психолог
То есть Вы хотите объяснить Вашим близким людям, которые в Вас души не чают, что "не видите смысла в своем существовании"? Однако это не конструктивный запрос, так как если Вы не видите смысла в своём существовании это ещё не значит, что его нет. Отвечу Вам притчей...
Однажды к Будде пришла женщина, у которой только что умер маленький ребенок. Он был ее единственной радостью, смыслом всей жизни.
— Помоги мне, Владыка! — просила она, вся в слезах.
Будда мягко улыбнулся и сказал ей:
— Пойди в город и попроси немного горчичных зерен в доме, где никто не умирал. Принеси эти зерна мне, и я тебе помогу.
Женщина побежала в город, в ее сердце затеплилась надежда. Она ходила из дома в дом, но в каждом слышала одни и те же слова:
— Нам не жалко горчичных зерен, мы дадим тебе их сколько угодно, но смерть посещала наш дом.
В каждой семье хоть раз кто-то умирал. Женщина ходила весь день и наконец поняла великую истину: смерть — это часть жизни, ее другая сторона… Когда она вечером вернулась к Будде с пустыми руками, тот спросил:
— Где же горчичные зерна?
Женщина улыбнулась и ответила:
— Просвети меня, Учитель, я бы хотела познать То, что никогда не умирает.
Анна Борисовна Карлова психолог
Кстати ещё одна притча про смерть и "огромная черная пропасть и боль"
"Будда умирал. Сорок лет он шел, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал:
— Это мой последний день. Если у вас есть что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путем.
Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда — его любимый ученик — заплакал, как дитя, у него из глаз катились слезы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись.
— Что с тобой, Ананда? — спросил Будда.
— Что нам теперь делать?! — воскликнул Ананда. — Ты был здесь, мы шли в твоем свете. Мы уже забыли, что есть тьма. В следовании за тобой все было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать? — и он снова принялся плакать и стенать.
— Послушай, — ответил Будда. — Сорок лет ты шел в моем свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что, если бы я прожил еще сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идешь в чужом свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти."
Доповнення від автора питання ·
Добрый вечер!Вы знаете,прошло больше года!А для меня как будто месяц!Я потерялась во времени и пространстве.Мысли,да,изменились!Но к сожалению ответов не прибавилось!Мир представляется мне как огромный муравейник,в котором бегут ровным строем муравьи,и вот если одного из них выбить,то сзади идущий просто подтянится на место прежнего!И никто ничего не заметит!И смысл,он так и не появился...Зачем строить какие-то планы,что-то делать,к чему-то стремиться,если итог все равно один!!!???Саднящая дыра,пустота и сны в которых он улыбается и дышит-вот что реально!!!
Анна Борисовна Гуляева психолог
Здравствуйте,
Очень рада нашему с Вами общению. :-))!
А смысл штука тонкая и у каждого он свой. Если представить жизнь одного конкретного человека в виде некой струны (или струн), натянутой между прошлым и будущим, роденьем и смертью, то наша жизнь будет мелодией, которую играет наше "высшее сознание"(высшее "Я") на этой струне (струнах). И какая это мелодия весёлая или грустная, гармоничная и красивая или наоборот хаотичная и отвратительная всецело зависит от нашего умения баллансировать между крайностями, творить свою жизнь. Рекомендую Вам поучавствовать в каких-либо экзистенциональных или тренингах трансперсональной направленности, для более конструктивной интеграции своего жизненного опыта.
Доповнення від автора питання ·
Здравствуйте!Вы знаете,прошло еще время,а я до сих пор не смирилась и не поняла что его больше нет!Он все так же часто мне сниться и так реалистично!Более того,я скоро стану мамой!У меня будет мальчик и он должен родиться с ним в один день!Наверное это было одной из причин чтобы оставить ребенка.И сейчас когда я представляю каким будет малыш,я думаю о Диме,а не о своем муже.Да я вышла замуж,мой муж очень корректно отнесся ко всей ситуаций,он слушает мои разговоры,не обижается когда я называю его Димой,возит меня на кладбище,а иногда по ночам я просыпаюсь и мне кажется что рядом Дима...
И мне неловко перед мужем за это,я считаю что он заслуживает большего чем я могу ему дать.Я знаю что он будет хорошим отцом мужем.Но было бы справедливо если бы его любили так же как я люблю Диму!Да тут тоже есть чувства-огромное чувство благодарности,защищенности,стабильности...
Просто мне все еще кажется что нужно немного подождать и все будет как прежде!
Анна Борисовна Гуляева психолог
Здравствуйте!
Искренне рада за Вас и поздравляю с тем, что Вы скоро станете мамой чудесного малыша.;-))
Есть такая теория что мы все связаны на тонком уровне... Кто знает может любимый Вами человек решил воплотиться в облике Вашего сына? В этом смысле мне нравится позитивная аффирмация Луизы Хэй: "любой конец это одновременно начало. Жизнь бесконечна"
Доповнення від автора питання ·
Добрый день!!!Перечитала всю переписку и в очередной раз поняла,что боль не проходит.....что она всегда рядом,что с этим просто живешь и порой на столько привыкаешь,что иногда не замечаешь....Знаете,до сих пор сниться,и довольно часто и так тепло и воздушно от этих снов. И я все чаще думаю,как сложилось бы сегодня...А еще я думаю,как же это все страшно....действительно страшно....честно говоря я практически ничего не помню,просто пустота,какие-то отдельные воспоминания.....А еще у меня все смешалось,в том смысле что говорю мужу о каком-то событии,а он говорит что это было не с ним.....и мне не ловко становиться,но вижу что он не обижается.....Скажите это проидет?
А еще у нас родилась малышечка!Конечно жизнь наполнилась смыслом,осознанием и ответственностью.....просто иногда мне кажется что мне не 30 а 65.....и это чувство появляется все чаще....
что делать чтобы избавиться от таких мыслей!
Анна Борисовна Гуляева (Киев) психолог
Здравствуйте! Поздравляю вас с пополнением, рада за Вас.
По-поводу Вашего вопроса сложно дать однозначный ответ, очень много зависит от Вас самой, осмысления Вами событий прошлого, способности их переосмыслить и отпустить. Да, именно опустить, поскольку в 30 лет человек переживает кризис смысла жизни, пересматривает свои социальные роли и находит смысл и мотивы для своей последующей жизни. Если при этом происходит успешная интеграция пережитого опыта и появляются новые ориентиры, то пустота исчезает.
Как мне видится Вам трудно отпустить "несбывшееся". Предлагаю Вам сделать для себя мини-ритуал его отпускания. Вот варианты: 1. Вариант. Каждый день в течении 7 дней пишите по 70 предложений, не перечитывая о том, за что Вы хотите попросить прощения у бывшего жениха. После написания, не перечитывая, сжигайте, пепел можно слить в туалет. После этого, на седьмой же день, напишите за что вы хотели бы его поблагодарить и тоже сожгите, можно все это начинать на убывающую луну. 2. Вариант. Купите несколько надувных шариков. Сосредоточьтесь и дайте воспоминаниям течь. Надувайте шарик, вдувая в него всю свою боль, грусть, страх. Надувайте столько шариков, сколько Вам захочется, а потом лопните их. После этого побалуйте себя, своего внутреннего ребенка: купите себе мороженное и т.д. Поблагодарите себя за стойкость)). Можете придумать какой-нибудь свой ритуал отпускания. Удачи.