интровертированная агрессия
Добрый день, недавно я прошла методику ММРI, и по результатам теста у меня интровертированная агрессия хотелось бы узнать что такое интровертированная агрессия, как она проявляется и пути коррекции.
Заранее спасибо.

Відповіді психологів
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Netesa
Хотелось бы узнать где Вы тестировались и кто Вам поставил такой диагноз, поскольку в методике MMPI основными клиническими шкалами являются:
Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астено-невротическому типу личности;
Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);
Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);
Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;
Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);
Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);
Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;
Шкала гипомании (Ma) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности;
Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки;
И оценочные шкалы
Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, так как не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным»;
Шкала «лжи» (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого;
Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;
Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.
Что Вы имели в виду:"по результатам теста у меня интровертированная агрессия"? У Вас что, высокие показатели по шкале социальной интроверсии (Si)?
Анна Борисовна Карлова психолог
Захотелось добавить к этому цитату из книги Ф. Пэрлза "Эго, голод и агрессия" в виде своеобразного ключа к теме агрессии:"Восстановление в правах биологической функции агрес­сии есть ключ к решению проблемы агрессии. Однако очень часто нам приходится прибегать к сублимации агрессии, обычно это происходит в случаях крайней необходимости. Если человек подавляет агрессию (которая таким образом уходит из-под его контроля), как в случаях невроза навязчи­вых действий, если он сдерживает свою ярость, нам прихо­дится искать отдушину. Мы должны дать ему возможность вы­пустить пар. Боксирование с грушей, колка дров или занятие любым видом агрессивного спорта, вроде футбола, порою способны творить чудеса.
У агрессии с большинством эмоций есть одна общая цель: не бессмысленная разрядка, а, скорее, приложение. Одна женщина как-то пожаловалась мне на то, что, хотя она и любила своего мужа, она всегда раздражалась, когда он приходил домой; каждую ночь между ними происходили скандалы. Я посоветовал ей мыть днем полы, и на следующий день она с гордостью похвасталась мне, что никог­да еще ее полы не выглядели такими чистыми и ухоженными. Я спросил ее о муже, и она сказала: «О! Да... я совсем забыла вам сказать... вчера мы провели вместе первый хороший вечер за долгие годы»". Возможно здесь Вы увидите подсказку к ответу на свой вопрос. Удачи.