Как научится выражать свои эмоции?
Здравствуйте!
Хочу спросить, как научится выражать свои эмоции и собственное мнение?
Основная ситуация примерно такая:
У меня есть одноклассница, которая все время за мной ходит. На вопрос почему она это делает, всегда отвечает что больше не с кем ибо остальные не хотят с ней дружить. Мне это общение удовольствия не доставляет т к я одиночка по жизни и гораздо комфортнее себя чувствую в одиночестве. Но сказать ей на прямую что не хочу с ней общаться не могу, вот в чем состоит проблема, так как совершенно не умею выражать себя. Думаю что это вызвано тем, что мое мнение зачастую не имеет логического обоснования.
В последнее время я больше времени стала уделять музыке(хочу поступать) и меньше учебе, стала стараться отстранятся от нее и вести себя так, как мне удобнее. Спустя пару дней такого моего старания она мне заявила, что я двинулась головой и что мне нужно сходить к психологу, ибо видите ли со мной что-то не так. Так вот я пришла, скажите, как научится говорить людям подобные вещи, выражать свои эмоции и чувства вообще и ей в частности?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Лимон. Думаю, речь идет скорее не об умении выражать свои чувства, а об умении выражать свои мысли и отстаивать свои границы психологического комфорта. На мой взгляд, да и практика показывает, что такие темы очень сложно поддаются коррекции в режиме переписки. Есть ли у вас в школе психолог? В вашем случае лучше попробовать очные консультации, т.к. письма с рекомендациями - это не совсем то, что нужно. Самый обоснованный, логичный и терапевтически верный совет, если не пробовать ПОСТОЯННО! применять его на практике, пользы не принесет. (да и к тому же велика вероятность примерно такого развития :"ну была я у психолога(это при том, что не были вы у него, вы письмо просто написали), ну сказал он мне, как исправить ситуацию, но теперь я знаю, что психологи - это отстой, и их рецепты не действуют"). Так что, настоятельно рекомендую искать человека, с которым можно на эти темы говорить с глазу на глаз. Обычно в школах, поликлиниках, социальных центрах работают психологи, которые предоставляют свои услуги бесплатно. Удачного выбора!