Устала от этой жизни и хочу уйти от мужа
Добрый день, уважаемые психологи! В моей жизни существует постоянная проблема - это мой муж. Мы женаты 3 года, за все это время он устраивался на работу пару раз, работал не больше месяца по разным причинам и большую часть времени не работает, сидит играет в компьютерные игры. У него существует такая проблема как слабое сердце (в детстве делали операцию). Но я не гоню его на тяжелую физически работу. Только и легкой он не находит. Живем с его родителями. Понимаю что проблема еще и в воспитании. Мать его очень опекала и опекает сейчас. Хочет чтоб я все время тоже за ним следила, но я хочу жить со взрослым мужчиной, а не ребенком за которым надо следить и которому если кушать не наложишь да в ротик не заглянешь он не поест. В целом мой муж добрый, ласковый, всегда говорит как меня любит, но я никак не могу на него положиться. Я не представляю как мы можем родить когда-нибудь ребенка и на что и как его содержать. О деньгах и о своей работе он говорить не хочет, раздражается и говорит что все его достали. Он выучился на бухгалтера, но это не его. Его - это компьютеры, фото, дизайн. Но у него нет образования по этим направлениям. В центр занятости он тоже не обращался. Говорит что ему там ни одной хорошей вакансии за все время не предложили. Надеется на удачу, т.к. увлекается фотографией, что его фото заинтересуется какой-нибудь иностранный журнал и тогда он будет жить хорошо. Очень устала от такой жизни. Забыла добавить у него есть еще больной отец, который уже долго болеет и семью тянет в основном его мать. Я уже сказала ему что возвращусь обратно к родителям. Он сначала разозлился и сказал мол скатертью дорога, мне такая жена-предательница не нужна! Теперь (я пока с ним дала ему еще месяц срока найти работу) говорит что просто меня никуда не отпустит. У меня не только физическая но и моральная усталость, ощущаю себя как в дурдоме. С одной стороны его очень жалко и не хочется делать ему больно. С другой - жалко себя как представлю что так мне предстоит прожить всю жизнь. Одна я навряд ли смогу обеспечить семью так чтоб хватило всем. Плюс со временем его мать может осесть дома и мне тем более может стать "весело" всех их кормить. Прошу Вашего совета и взгляда со стороны на данную ситуацию.

Відповіді психологів
Александр Валентинович Стецков психолог
Добрый день, Галина. Очевидно, что Вы сами способны трезво оценивать ситуацию и принимать решение. Впечатление, что решение Вы уже приняли, а ищите возможности убедиться в его правильности. Думаю, какой совет не получите - решать Вам и с последствиями этого решения сталкиваться тоже Вам.
Доповнення від автора питання ·
Добрый день, Александр Валентинович! Я стою в тупике потому что с одной стороны решение принято и мне хочется изменить свою жизнь, а с другой очень жалко мужа, не хочу причинять ему боль. Он меня не понимает, не слышит в чем не устраивает меня наша семейная жизнь. Он считает что у нас все нормально и говорит что у него просто тяжелый период и бросив его я ничего не изменю. Я стою в тупике. И так как мы живем меня не устраивает, что я за все плачу, за все думаю, за все отвечаю. И бросать его мне тоже жалко. И так плохо и так....
Александр Валентинович Стецков психолог
Да, об этой диллеме я и говорил. С одной стороны - желание развития, удовлетворения в личных отношениях, с другой - ответственность за мужа и вина. В каком-то смысле, беря на себя всю ответственность за дела в семье, Вы поддерживаете безответственность партнера. но что делать решать Вам. Думаю, главное - это начать совершать реальные действия. Какие именно - думайте, будет нужен сторонний взгляд - обращайтесь.
Доповнення від автора питання ·
Мне нужен сторонний взгляд на ситуацию. Умом я понимаю что будущего у нас нет, но жалко его очень. Вот сегодня завели разговор за разрыв. Он спросил: ты правда хочешь от меня уйти? Я ответила: да, я устала. Он конечно не понимает: а от чего устала? У нас все хорошо, мы вкусно кушаем, хорошо пьем, ходим гуляем и т.д., у нас все хорошо. Я пытаюсь ему объяснить, он не понимает. У меня на душе тяжело и больно, я очень не люблю причинять другим людям боль, а понимаю что он будет очень обижен на меня, но другого выхода не вижу. Вот я ему столько раз раньше предлагала свою помощь, он отказывался, а сейчас говорит: помогай мне искать работу. Я ему: а что ты раньше не решился? Ведь знаешь что сегодня у меня последний день отпуска, а потом начнется работа, я буду рано уходить, поздно возвращаться, а учитывая что ты мне особо не помогаешь по дому и я все делаю сама, то времени очень мало остается. Ну давай сейчас. Он сразу отказывается, мол попозже, сейчас немного поиграю на компьютере. Обижается, что я говорю что он мало мне помогает. То что он раз в 2 недели принес продукты или сходил заплатил за квартиру воспринимается им как помощь и я по его логике должна думать что муж мне помогает.
Доповнення від автора питання ·
Конечно возможно тут повлияла и его мама, которая его очень опекает. Она его конечно за отсутствие работы ругает, но к самостоятельности в жизни она его не приучила, т.к. сама все решает, она лидер по натуре. А мне очень хочется чтобы муж сам думал о том как нам жить и на какие деньги, чтобы стремился и зарабатывал, чтоб я могла на него положиться.
Александр Валентинович Стецков психолог
Похоже, Вы действуете подобно маме мужа - которая "его конечно за отсутствие работы ругает", но дальше разговоров дело не идет. Ваше дополнение - в основном, повторение уже написаного. Ситуация внешне понятна. Далее необходимо исследовать внутренние Ваши мотивации. Ведь Вы тоже вносите свой всклад вто, что-бы проблема была именно такой. Вопрос не в том как повлиять на мужа, а почему Вы оказываетесь в такой ситуации. Ищете психолога в своем городе, подходящий трениг etc. когда разберетесь с причинами внутреннего конфликта, тогда поймете что делать и как. Часто бывает так, что бессознательно мы сами создаем то, что нас мучает. Возможно, какой-то части Вас нужен именно такой муж?