Предательство во время беременности
Добрый день!
Мы с моим гражданским мужем прожили 5 лет, он уже был женат и у него есть дочь (на момент нашего знакомства он уже ушел из семьи, ребенку было 4 года). За время совместного проживания мы неоднократно обсуждали возможность появления потомка, никогда не пользовалась средствами контрацепции. Он всегда знал мое отрицательное отношение к аборту и на мой вопрос "А что будет если я забеременею?", он всегда отвечал "будем рожать и растить, слава Богу не инвалиды все есть". У меня собственная квартира, я работаю на хорошей работе. Он приезжий, работа тоже очень хорошая.
Этой весной я узнала для себя самую счастливую новость я беременна. Но тудже была опущена на землю. От моего известия муж был в шоке, для него жизнь была кончена, один раз сказал мне "я один раз уже был в этом болоте и больше туда не хочу". Его взгляд поменялся он стал смотреть на меня с ненавистью, я не выдержала и предложила разъехаться, потому что дальше чувствовать себя виноватой и прокаженной за то что я ношу его ребенка я не могла. Он долго не сопротивлялся, собрал вещи и ушел.
Уже 5 месяцев я живу одна. Первые 3 месяца я просто сходила с ума от такого предательства и не знала что делать. Сейчас уже легче или просто устала, но стала спокойнее, моя беременность уже заметна и счастливые люди подходят меня поздравить, а я в ответ реву, потому что все начинают спрашивать как папа рад что у него будет сын?
Я была не готова к такому повороту событий, он никогда не говорил что бросит меня если я буду в положении, скорей наоборот.
Финансово конечно он меня поддерживает.
Первые три месяца он постоянно доводил меня до нервного срыва своими пьяными звонками и явлениями.
Сейчас когда узнал что у него будет сын вроде стал более внимательным, старается меня всегда успокоить вроде даже как подумывает вернутся домой.
Но я не могу простить ему этого предательства и забыть первый триместр своей беременности.
До появления малыша осталось 3 месяца. А я так и не понимаю что происходит. И как относится к этому человеку.
И самое страшное что никто не понимает что такое остаться одной во время беременности. У меня в таком же положении сестра и она меня все время попрекает за мое настроение и что я впала в депрессию и апатию. Как ей объяснить что радоваться жизни я сейчас не могу я не знаю и от этого мне тоже плохо что никто меня не понимает.

Відповіді психологів
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте, Антонина.
Дело в том, что не всегда человек может отвечать за свои слова. О человеке лучше всего расскажут его дела, а как свидетельствует Ваше письмо у него у же был один опыт, он "был женат и у него есть дочь (на момент нашего знакомства он уже ушел из семьи, ребенку было 4 года)". Причины такого его резкого изменения "Его взгляд поменялся он стал смотреть на меня с ненавистью", хотя на словах было всё по другому, свидетельствуют о каких-то его психологических проблемах, а так же о неготовности к ответственности за свои слова.
О предательстве.Предавать и переживать предательство можно по-разному. Согласно словарям, "предать" означает "перестать быть верным кому-то или чему-то, покинуть или сдать кого-то".
Ключевой термин, связанный с предательством и противоположный ему по смыслу, – верность. Быть верным – значит выполнять свои обязательства, быть лояльным, не изменять. Верному человеку можно доверять, на него можно полагаться. Когда верность нарушена, это становится причиной страданий человека, которого предали.
Эта травма пробуждается в возрасте от двух до четырех лет, когда развивается сексуальная энергия и возникает эдипов комплекс. Эта травма переживается с родителем противоположного пола.
Согласно психоаналитическим представлениям ЗИГМУНДА ФРЕЙДА, все мы переживаем этот комплекс, только в различной степени. Каждый ребенок, особенно в возрасте от двух до шести лет, влюбляется в родителя противоположного пола или в другое лицо, играющее роль этого родителя, ибо как раз в этом возрасте развивается сексуальная энергия ребенка. В этот период ребенок входит в контакт со своей жизненной силой, сексуальной энергией, творческой способностью.
Вполне естественно, что с момента рождения ребенок отождествляет себя с матерью и в высшей степени зависит от ее внимания и забот. Мать же должна по-прежнему выполнять свои повседневные обязанности и заботиться о других членах семьи так же, как это было до рождения малыша. Если мать слишком старательно удовлетворяет все капризы младенца, становясь иногда почти его рабыней, он начинает думать, что может заменить отца во всех отношениях. В таком случае, согласно Фрейду, ребенок не пройдет через очень существенную в его развитии эдипову фазу, что самым неблагоприятным образом отразится впоследствии, в зрелые годы, на его психике и сексуальности.
Правильный переход через эдипову стадию означает, что всякий ребенок должен осознать существенную роль отца в его, ребенка, сотворении. Даже если отец отсутствует, мать должна дать понять ребенку, что этот отец существует и что он столь же необходим, как и мама. Как только ребенок поймет, что для его зачатия необходим был союз двух полов, у него просыпается интерес к противоположному полу. Развивается бессознательное желание создать ребенка с родителем противоположного пола. Как раз в это время и развивается его творческое начало. Этим объясняется поведение маленьких девочек, которые пробуют соблазнить папу, точно так же как и мальчики – маму. Они прилагают все усилия, чтобы добиться любви родителя противоположного пола. Кроме того, они стараются защищать этого родителя, даже если их надежды на его внимание не оправдываются. Когда родитель одного с ребенком пола обижает родителя противоположного пола, ребенок переживает это очень тяжело. Некоторые дети доходят до того, что желают смерти родителя, которого осуждают.
К сожалению, в большинстве случаев фаза эдипова комплекса проходит далеко не лучшим образом, поскольку мать слишком склонна считать сына своей собственностью, как и отец – дочь. Чем сильнее обесценен отец (иногда его полностью игнорируют), тем труднее впоследствии распутывать эдипов комплекс. Те, кто страдает травмой предательства, не разрешили свой эдипов комплекс в юном возрасте. Это означает, что их привязанность к родителю противоположного пола слишком велика, что сильно влияет на эмоциональные и сексуальные отношения таких личностей в более позднем возрасте. Они всегда будут сравнивать своего партнера с родителем противоположного пола и всегда будут ожидать от него того, чего не получили от этого родителя. В сексуальном акте эти личности не могут дать себе полную свободу; они сдерживают себя, так как боятся принадлежать другому.
Возможно Ваш мч не разрешил для себя эту травму и по этому отреагировал подобным образом. Однако, Вам следует побольше думать о своём будущем малыше и всякими возможными способами переключатся с травмирующей Вас ситуации, стараться заниматься делами, которые приносят Вам удовольствие. Удачи.
Роксолана Романівна Ортинська-Гривул психолог
Здравствуйте, Антонина!
Не могу не посочуствовать Вам, ибо это в самом деле трудно оказатся в такой нелегкой ситуации. Соглашусь с Анной Борисовной, что скорее всего у Вашего мужа на самом деле достаточно личностных проблем, с которыми ему трудно справится.
Но, вопрос на самом деле сечас даже не о нем. Да-да, о Вас и об ребенке. Я понимаю, что Вам бы стало легче, если б он раскаялся, если б Вы поняли, что стоит за его странным поведением и т.п. Но на это нужно время. Дайте ему это время, оно уже и так смогло поменять его отношение к ребенку на лучшее.
А теперь о Вас. Вы ведь хочели ребенка и, уверена, что и сечас хочете, хотя Вам и очень трудно в душе. Простить всегда трудно. Особенно предательство. Но возможно. Сечас Вам важно собратся силами и максимально успокоится. Если Вы чуствуете, что Вам трудно самим это сделать, встретьтись с психологом. А он уже лучше сможет понять, как уригулировать Ваши эмоции. Перед Вами еще первые роды, а в них лучше входить поспокойней. И кто его знает, может, в первый момент испугавшись и убежав от Вас, Ваш муж тепер очень сожелеет, но не может об этом сказать. Подумайте, Вы ведь его почему то полюбили. Человека, которого любиш легче простить. Простить, это не значит, вернуть все вспять, это значить продолжать жить, усвоив тяжелый урок жизни и взяв с него той опит, который она Вам приготовила. А если Вам трудно самой быть с этим, позвольте себе перенести часть бремени на плечи хорошого психолога или психоетрапевта.
Удачи, Антонина!
Виктория Владимировна Яцук психолог
Добрый вечер, Антонина, Спасибо, что Вы доверились нам, постараюсь Вам помочь!!!
Я Вам понимаю, что во время беременности хочется, чтобы Любимый человечек был рядышком и морально, эмоционально поддерживал Вас и радовался такому Счастью - появлению Совместного Ребенка!!!
Но видите, Ваш избранник, говорит что-то одно, а делает совсем противоположное, то есть не отвечает за свои слова и поступки...
Вы, главное, как бы Вам тяжело не было, просто ПРОСТИТЕ его за ВСЕ то, что он Вам сделал, и не оправдал Ваши Надежды, это будет Очень тяжело сделать, но НЕОБХОДИМО для Вашего блага и для Благополучия Вашего Ребенка.
Знаете, что люди проверяются в сложных, критических ситуаций и Ваш избранник по-настоящему показал свое истинное лицо, задумайтесь над этим, сможете ли Вы дальше продолжать хрупкие, и беспочвенные отношения с этим человекои или все-таки Вам необходимо расстаться и обрести Новую и Настоящую Любовь?!?
Не бойтесь перемен, они Вас оберегают и ведут только к Лучшему, живите и наслаждайтесь Вашим интересным положением, общайтесь с ребенком, попытайтесь абстрагироваться от внешних проблем и поникнуть во внутрь себя для Блага Вашего Будущего Ребенка.
И запомните, что такие сложные, жизненные ситуации только закаляют Вас и помогают стать Сильной и Выдержанной Женщиной для обретения Настоящего, Женского Счастья и Новой Любви!!!
Желаю Вам Успешно родить Ребенка и обрести Уверенность в завтрашнем дне!!!
Обращайтесь ВСЕГДА рада Вам помочь, Успехов ВАМ!)))