как научится контролировать свои эмоций
здравстуйте,я уже 1 год встречаюсь со своим парнем,мы все время ругаемся из за моего характера,меня это беспокоит и я не знаю что мне делать как изменится в лучшую сторону,дело в том что я не умею контролировать свои эмоций ,и моего парня бесит то что я все время нервничаю когда мне что то не нравится(и я боюсь из за этого что он меня бросит(пожалуйста помогите.

Відповіді психологів
Галина Витальевна Крупина психолог
Здравствуйте, Ольга:)
То, что в вас бурлят эмоции - абсолютно нормально и естественно. Что особенно радует - это ваше желание обучатся осознанному контролю над ними.
Для конструктивного выражения своих эмоций, достаточно просто проговаривать свои чувства. Т.е. ловить их, когда они только возникают, не давая им выйти на уровень крика, осознавать их, на сколько это возможно, и проговаривать. Сразу вряд ли получится, но если вы будете упорно тренироваться, вас обязательно ждет успех.
Примеры конструктивного проговаривания: Я злюсь, когда...." Мне больно, если..." Если у Вас доверительные отношения с молодым человеком, объясните ему ваше желание совладать с собой, думаю он обязательно поддержит вас!
Удачи:)
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, Оля.
На пути к управлению и контролированию своих эмоций нужно:
во-первых осознать и принять свои чувства;
во-вторых определить причины возникновения этих чувств;
в-третьих преобразовать или изменить эти чувства.
На первом этапе важно понять, что за чувство вас посетило. Нас с детства учат быть хорошими, поэтому нам сложно признать в себе негативные эмоции, такие как злость, гнев, зависть. Поэтому на этом этапе важно позволить себе такие эмоции, понять, что они могут быть у каждого человека. Ругать себя бесполезно, т.к. эмоций от этого не исчезнут, но к ним еще добавится чувство стыда и постоянные попытки показать другим, что вы лучше. А это отразится на внутреннем состоянии и здоровье.
Если вы приняли свои эмоции, то теперь нужно понять откуда они родом. Т.е. доискаться до их истинных причин. И это вряд ли какой-то определенный человек вызывает такие эмоции, тут скорее поведение или слова или ситуации, от которой вам неловко и хочется исправить. А если не получается выстроить ситуацию по-своему, то возникает гнев и злость и естественно направляется на собеседника или того, кто рядом с вами находится. На этом этапе важно посмотреть внутрь себя и понять какие внутренние установки и запреты не дают принять вам ситуацию по-другому. Нужно решить как ваша злость и гнев ее поменяют. Скорее всего никак и жизнь будет снова и снова вас ставить в подобные ситуации.
На последнем этапе нужно работать со своими чувствами, изменять их и себя. Попробуйте в самый накал страстей вспомнить смешной случай и рассмеяться, ваш собеседник скорее всего последует за вами, т.к. конфликтные ситуация мало кого привлекают. Каждому хочется быть в зоне комфорта. А в следующий раз вы сможете злиться не так сильно, вспоминая свой смех. Главное помните, что контролировать эмоции – это не заталкивать их внутрь и бояться показать другим, а умение не бояться их принимать и направлять в нужное русло.
И еще, например, когда на вас накатываются эмоции дышите глубоко, представляя, как вы вдыхаете прохладный, голубой воздух, наполненный спокойствием, а выдыхаете теплый, розовый — вместе с раздражительностью и гневом. Сконцентрируйтесь как следует, чтобы представить себе происходящее.
Удачи.