Не ходит на горшок
Моему сынишке скоро будет 2,5. Уже ходим в садик. А вот на горшок ни в какую. Все понимает, но все время отказывается от горшка. Уже второй месяц, как отказались совсем от памперсов. Подскажите, как еще можно приучить его к горшку?

Відповіді психологів
Галина Витальевна Крупина психолог
Здравствуйте.
Рано или поздно ребенок все равно будет ходить на горшок:)просто подумайте об этом, чтоб снять излишнее волнение и напряжение по этому поводу. Бывает такое, что родителям стоит только отпустить ситуацию - ребенок чувствует, что от него ничего не требуют, его не осуждают, и он начинает прекрасно ходить на горшок. В моем опыте было так и с горшком, и с детской кроваткой. Долго старалась приучить дочь ко сну в отдельной кровати - безуспешно, а в один вечер она подошла и сказала: "мама, это моя кровать, я буду в ней спать"
с горшком было интереснее: мы сажали на него всех кукол, мишек, заек и т.п.:)
Я за то, чтобы трансформировать такие, казалось бы, негативные моменты в игровые, в непринужденные.
Постарайтесь самостоятельно, спокойно понаблюдать со стороны за сыном, за тем, как вы с ним взаимодействуете, не погружаясь с головой в происходящее. Возможно, так вам скорее удастся обнаружить причины возникшей ситуации. У стороннего наблюдателя всегда больше информации.
И конечно же мыслите, чувствуйте, говорите,действуйте с позиции любви и принятия.
Удачи Вам, терпения и все получится:)