Бабушка не отпускает учиться в другой город
Здравствуйте!
У меня такая вот проблема:
С рождения жила в городе О., и только два года назад переехала в город С. Сейчас я иду в 11 класс и нужно определяться с профессией, а так же вузом, в который мне нужно поступать. Я долго металась и вот недавно определилась, куда хочу. Хочу вернуться в город О, обратно к друзьям и молодому человеку. Поступить на специальность, в которую тянуло с детства (тем более на этом факультете работают родители моего молодого человека и попать туда на бюджет шансов больше раз в 20, чем в городе С.)
Но как только я это обьявила своим домашним, как услышала кучу всего, и не от родителей, А ОТ БАБУШКИ! она разоралась, что никуда я не поеду, что моя любимая специальность не серьезна (дизайнер), и что я должна поступать в совершенно другой интитут и работать потом НА ЗАВОДЕ!
Я естественно категарически против. Мама сказала: посмотрим, а папа: вали куда хочешь (просто мы с ним немного поругались на днях, помидоры я ему не так нарезала)))
Вот как объяснить бабушке, что нет ничего криминального в возвращение в свой родной и любимый город к любимым людям и поступление на нравившуюся специальность?
Заранее спасибо за ответ.

Відповіді психологів
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Svetlana.
Вы уже достаточно взрослый человек и можете сами определять свою судьбу. Вы вполне можете взять ответственность за своё решение на себя. Что бы там бабушка ни говорила жить свою жизнь - Вам, бабушка за Вас жить не будет. Если Вам эта специальность нравится и Вы чувствуете, что это принесёт Вам счастье поступайте по-своему, никого не слушайте. Так как, у бабушки устаревшие представления о том, чем должна заниматься девушка, женщина, её время уже ушло( возможно, когда ей было 17 на заводе было престижно работать), но за это время много чего поменялось и в мире и в нашем обществе ( СССР давно распался ). Так что если Вы с ней будете спорить, то Вы будете спорить с её установками, а они формировались в совершенно другую эпоху. Удачи.
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте,Svetlana.
А зачем бабушке это объяснять? Человек такого возраста уже настолько врос в свои убеждения, что никакие объяснения не помогут. У Вас есть родители которые ответственны за Вас, так что решать этот вопрос нужно именно с родителями. Когда решение будет принято, то можно вместе с родителями успокоить свою бабушку, что в этом действительно ничего плохого нет.
Удачи.
Алёна Анатольевна Сидоренко психолог
Здравствуйте, Светлана!
Приятно слышать, что Вы знаете, чем хотите заниматься и куда поступать учиться. Это очень много!
Бабушка, чья реакция на Ваше решение явно не вызывает приятных эмоций, вряд ли имеет решающее влияние на исход ситуации.
С одной стороны, ей в силу возраста и жизненного опыта (приобретенного, кстати говоря, в реалиях отличающихся от теперешних), может быть не понятно, как профессия дизайнера может обеспечивать доход, быть стабильно, перспективной и т.д.
С другой, она возможно просто не хочет Вас отпускать, потому что переживает, что будет редко Вас видеть.
Первое Вы вряд ли сможете изменить. Хотя если Вам важно ее мнение и одобрение, можно попробовать объяснить свой выбор. Но не в ситуации семейной разборки, а спокойной, доверительной беседе. А со вторым можно обратиться, донося до нее, что не собираетесь сжигать за собой мосты, и будете появляться дома с обязательной регулярностью.
Заручитесь поддержкой родителей.
Помните, что Вы знаете, чего хотите. Вы уже можете принимать собственные решения и ответственность за них.
Удачи Вам!